15:4417 января 200615:44
12просмотров
15:4417 января 2006
В МТС Петербурга внедрен сервис позволяющий заменить длинные гудки в трубке мелодиями, которые послушают вызывающие клиента МТС люди. Друзьям и жене можно предложить разные песни.
Для разных абонентов услуга позволяет назначить разные мелодии. Например, для близких – одну мелодию, для друзей – другую, для любовницы (любовника) - третью. Назначать различные мелодии можно и на определенный день (например, день рождения, праздник, день недели) или на определенное время (например, с 9 утра до 6 вечера).<br><br><b>Как это работает</b><br>Строго говоря, длинные гудки, раздающиеся в трубке до ответа (на самом деле они называются "Контроль посылки вызова", КПВ) – это всего лишь общепринятый акустический сигнал, воспроизводимый коммутатором. Технически заменить его на любой другой, в том числе музыкальный, не составляет никакого труда – по большому счету коммутатору все равно, "гудеть" в линию или "петь песни", также называемые "Рингбектонами" (Ring Back Tone). На сегодняшний день возможен выбор из 130 мелодий, среди которых есть несколько популярных.<br><br><b>Кому это нужно</b><br>Аналитики считают, что основное ядро аудитории новой услуги – это молодежь, регулярно пользующаяся услугами контент-провайдеров (картинки, мелодии, игры, голосования). Эти люди привыкли хвастаться мелодиями на своем мобильнике. Теперь же музыкой можно похвалиться перед всеми, кто звонит на телефон. Процесс заказа и оплаты услуги реализован привычным для аудитории способом: отправки кода мелодии на короткий SMS-номер. Стоимость услуги сопоставима со стоимостью заказа обычных мелодий-рингтонов для телефона. При этом, однако, большинство мелодий имеет ограниченный "срок годности" – каждый месяц придется оплачивать их снова и снова, таким образом, можно говорить о некоторой "абонентской плате", зависящей от количества заказанных мелодий.<br><br><b>Делайте деньги, господа</b><br>Также эксперты отмечают, что при массированной рекламе число пользователей услуги может дойти до 5-6% от общей абонентской базы МТС. Если каждый будет тратить на услугу $2 в месяц (это примерный средний уровень затрат), то ежемесячная выручка в Петербурге составит около $250 тыс., повышая средний ARPU на $0,1 – цифра незначительная, однако на фоне общего снижения ARPU позитивная. Также ввод услуги поспособствует повышению лояльности некоторой части абонентов.<br>В период тестовой эксплуатации до 31 января 2006 года услуга предоставляется абсолютно бесплатно, т.е. не взимается плата за подключение услуги, абонентская плата и плата за установку мелодии.<br>