13:0819 декабря 200513:08
14просмотров
13:0819 декабря 2005
Началось строительство платной скоростной трассы Петербург-Москва. Область выбрала коридор, по которому пройдет дорога. Водитель не встретит на своем пути ни городов, ни поворотов, ни светофоров.
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ «Росавтодор» заключило договор с проектировщиками на первый этап строительства скоростной автомобильной дороги Петербург – Москва - выбор коридора трассы, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти. На рассмотрение специальной комиссии под председательством вице-губернатора Александра Дрозденко представлено три варианта прохождения платной автодороги. После изучения документов комиссия остановилась на одном из них. <br><br><b>Без остановок</b><br>По словам Александра Дрозденко, у данного варианта есть три неоспоримых преимущества. Во-первых, дорога минует все населенные пункты Ленобласти. Ведь если скоростное шоссе проходит через город, то оно практически разрезает его надвое, создавая много проблем местным жителям. Во-вторых, по плану, трасса не проходит по землям сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории области. В-третьих, проектом предусмотрено, что у скоростной дороги не будет крутых изгибов и резких поворотов. Как обещают проектировщики, у водителей должно сложиться впечатление, что они все время едут прямо. И еще одна особенность, которую учитывали при выборе проекта. Скоростная дорога не должна иметь пересечений с другими трассами, переездов, светофоров. Любое естественное препятствие обходится либо путем возведения моста, либо – прокладыванием тоннеля.<br><br><b>Сложный выбор</b><br>В основном трасса будет проходить по землям лесного фонда и, частично, по территории земель иных назначений. Сейчас начинается первый этап строительства - это предпроектные работы, выбор коридора трассы, подготовка площадок и согласование со всеми контролирующими организациями. Строящаяся дорога не будет являться заменой существующей трассы Петербург - Москва. По закону у водителя всегда должен оставаться выбор: либо ехать по платной, либо по бесплатной дороге. <br>Напомним, что примерная стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва-Петербург составляет 180,7 млрд. рублей. Согласно проекту, протяженность трассы на дорожном участке между кольцевыми дорогами двух столиц - около 650 км. Ширина проезжей части составит 10 полос - на выезде из Москвы, 8 полос - в Ленинградской и Московской областях и 6 полос - на территории Тверской и Новгородской областей. Предполагаемые источники финансирования - средства федерального бюджета, бюджета Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также внебюджетные средства.