16:5119 декабря 200516:51
10просмотров
16:5119 декабря 2005
Росстрахнадзор обвинил страховщиков в том, что они дарят покупателям полисов ОСАГО слишком шикарные подарки. Надзиратели испугались, что это наведет водителей на мысль о чрезмерно высоких тарифах.
Многие крупные страховые компании, среди которых «РЕСО- Гарантия», «МАКС», «Ингосстрах», «Спасские ворота», «Росгосстрах», «Генстрахование», получили предписание Росстрахнадзора за предоставление скидок и подарков покупателям полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Срок исполнения предписания истекает 20 декабря. Компании стоят перед непростым выбором между санкциями за неповиновение и потерей клиентов после сворачивания предновогодних рекламных кампаний.<br><br><b>Вредные мысли</b><br>Предписания были выданы на основе данных, полученных сотрудниками Росстрахнадзора из рекламных материалов компаний и средств массовой информации. Чиновники натолкнулись на мысль о двух возможных проблемах. Во-первых, непонятно из каких средств оплачиваются подарки. Если из страховых фондов, то это может подрывать стабильность и платежеспособность самого страховщика. Во-вторых, считают в Росстрахнадзоре, рано или поздно предоставление подарков по ОСАГО может вызвать у автовладельцев мысль о завышенности действующих тарифов. Ведь если у страховой компании так много денег остается на рекламу и презенты, значит – она получает слишком высокую прибыль. Следовательно, все заявления самих же страховщиков о том, что ОСАГО – дело чрезвычайно убыточное, необоснованны. Тут, того и гляди, придется пересматривать тарифы уже не в сторону увеличения, а, скорее, уменьшения.<br><br><b>Правила хорошего тона</b><br>Между тем, «Росгосстрах» сворачивать свою рекламную акцию, когда клиентам, заключившим договора ОСАГО, дарят подарки на сумму от 1 тыс. рублей, пока не собирается. Федеральная антимонопольная служба запросила у Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков информацию о количестве страховых организаций, использующих подарки в качестве способа привлечения клиентов для заключения договоров ОСАГО. Также РСА должен сообщить, есть в его правилах профессиональной деятельности какие-то рекомендации или требования, касающиеся методов привлечения клиентов – покупателей полисов ОСАГО. <br>Лучшим подарком всем автовладельцам, надо думать, было бы снижение стоимости страхового полиса. Ведь разговоры о необоснованности существующих тарифов и сверхприбылях, получаемых страховыми компаниями, ходят уже давно.