Подержанные иномарки снова подорожают

Правительство собирается снизить возраст подержанных иномарок, которые можно ввозить по низким пошлинам, с 7 до 5 лет. Новым будет считаться не трехлетний, как сейчас, а годовалый автомобиль.

Как пишет газета «Новые известия», ссылаясь на слова замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николая Сорокина, правительство РФ вновь собирается спасти отечественный автопром, ударив по его прямому конкуренту – подержанным иномаркам. Сорокин назвал эти меры «заградительными» и связал их с тяжелым положением, в котором окажутся отечественные автопроизводители после перехода на экологические нормы Евро-2. Цена на российские машины после этого вырастет примерно на $500 и вплотную приблизится к «стоимости иномарок массового типа».<br><br><b>Посторонним вход воспрещен</b><br>Нетрудно догадаться, к чему приведет такое решение, если правительство его все-таки примет в качестве новогоднего подарка россиянам. Цены на подержанные иномарки вновь взлетят до небес. Ситуация будет похожа на ту, что сложилась в августе 2002 года, когда ввели драконовские пошлины на ввоз иномарок старше 7 лет. Рынок только-только оправился от того потрясения: в 2005 году, по прогнозам специалистов, в Россию ввезут подержанных иномарок примерно на $4 млрд., что сравнимо с аналогичным показателем 2002 года. Тогда решение повысить пошлины тоже объясняли заботой о «Волгах» и «Ладах», но, очевидно, что кроме цены на «нашемарки», ничего не поменялось, в том числе, и в вопросах качества и конкурентоспособности российских автомобилей.<br><br><b>Своим везде у нас дорога</b><br>Совсем недавно глава Минпромэнерго Виктор Христенко убеждал автолюбителей, что сюрпризов от его ведомства ждать не стоит: «Надо понимать, что запреты выгоняют импорт из «белой» области в «серую», а сейчас у нас уже устоявшийся и более или менее понятный режим ввоза иномарок и их промышленной сборки». <br>Выходит, что в самом министерстве не смогли договориться о том, что же все-таки стоит обещать народу. Кроме того, сами оградительные меры будут на руку, скорее, даже не отечественным производителям, а иностранным компаниям, организующим промышленную сборку своих автомобилей на территории России. Ведь новая «десятка» никогда не будет конкурентом пятилетней «Ауди». А вот если у покупателя есть около $15 тыс., то он может встать перед выбором: взять подержанную, но престижную иномарку или, например, новый «Форд Фокус», собранный на заводе во Всеволожске.