10:1708 декабря 200510:17
5просмотров
10:1708 декабря 2005
ЗАО «Форд Мотор Компани» (ФМК) импортирует 2 тыс. "Фокусов" из Европы, чтобы уменьшить дефицит и урезонить своих рабочих. Немецкое и испанское качество продадут по всеволожским ценам.
Сейчас уже 30 тыс человек стоят в очереди за новым Ford Focus II. Дилеры, принимающие заказы только на май, приветствуют решение компании. Возможность приобрести машины европейской сборки по российским ценам подхлестнет и без того ажиотажный спрос на легковушку. В комплектацию «немцев» и «испанцев» входят некоторые опции, недоступные покупателю отечественного «Фокуса». Впрочем, самых дешевых вариантов исполнения автомобиля в партии импортируемых иномарок не будет: 1,6 литровые седаны и универсалы поступят в самой роскошной комплектации - Ghia. Соответственно, цена европейских Ford не опустится ниже $15 тыс. <br><br><b>В очередь!</b><br>В самой ФМК объясняют свое решение импортировать автомобили тем, что завод во Всеволожске не успевает удовлетворить спрос на Focus II, и потому компания теряет покупателей, которые не готовы ждать заказанную машину по 6-9 месяцев. С другой стороны, 2 тыс иномарок проблему не решат – слишком много желающих их приобрести. Уже сейчас дилеры ФМК гадают, каким салонам достанутся автомобили из европейской партии. Скорее всего, это будут те продавцы, у которых образовались самые большие очереди на машины. <br><br><b>Трудовая копейка</b><br>Аналитики полагают, что ФМК идет на очень большие убытки не только для того, чтобы удержать покупателей. На одних таможенных пошлинах за ввоз автомобилей из Европы Форд потеряет 25%. Основная причина, скорее всего, кроется в конфликте между руководством российского представительства компании и рабочими завода во Всеволожске. Напомним, не так давно все рабочие завода провели так называемую «итальянскую» забастовку. Они работали исключительно по производственным нормам, чтобы снизить выпуск продукции. Профсоюз требует увеличения заработной платы на треть. При этом, сейчас рабочий на Ford получает от 10 до 17 тыс рублей в месяц, а с учетом сверхнормативной работы - до 20 тыс рублей в месяц. Требования основаны на том, что завод увеличивает свою производительность вдвое, на 2006 год запланирован выпуск 60 тыс автомобилей, а зарплаты остаются прежними.<br><br><b>Торг уместен</b><br>Сейчас трудовой коллектив шантажирует руководство компании уже полномасштабной забастовкой. Возможно, подобная последовательность и напористость в защите своих интересов объясняется тем, что рабочие ждут открытия других автомобильных производств под Петербургом: «Тойоты» и «Мерседеса». Достаточного же числа квалифицированной рабочей силы на Северо-Западе может не найтись, вот тогда-то автогиганты и начнут переманивать друг у друга сотрудников, предлагая более высокие зарплаты, чем у конкурентов. В таком случае «Форд» может лишиться части персонала, который компания обучала за свой счет. Ввозя партию Ford FocusII, ФМК намекает рабочим, что, в крайнем случае, сможет обойтись и без них некоторое время, а там, глядишь, найдутся люди посговорчивей. Так или иначе, но затягивание конфликта выйдет боком обеим сторонам. «Форд» теряет деньги на импорте, а рабочие, выкидывая подобные фокусы, рискуют так и не собрать себе свой собственный «Фокус».