14:4530 ноября 200514:45
20просмотров
14:4530 ноября 2005
Метро на Парнасе появится раньше, чем планировалось. Новую надземную станцию введут в эксплуатацию уже через полгода.
Новую станцию метро на севере Петербурга откроют даже раньше, чем построят жилые массивы вокруг нее. Как сообщил NTVru.com, строительство станции метро "Парнас" идет полным ходом. <br><br><b>Песенка про зайцев</b><br>60-я станция петербургского метрополитена - наземная. Её сооружают на готовой трассе, по которой электрички с проспекта Просвещения идут в депо. Здесь они поднимаются на поверхность. Пока вокруг будущей станции метро нет ничего – по утверждению строителей, сейчас они добираются на работу через лес по бездорожью. Анатолий Костерев, технический директор ЗАО "Управление-20 Метрострой", сообщил, что еще недавно тут бегали зайцы. Тем не менее, станция метро в этом районе нужна – здесь расположены жилые массивы Шувалово-Озерки, Шуваловский парк. Рядом - промышленная зона, насыщенная предприятиями мясо-молочной, пивоваренной и строительной отраслей. До сих пор производственников доставляют к ближайшей станции метро заводские автобусы. <br><br><b>Под напряжением</b><br>По схеме эксплуатации и внешнему облику новая станция напомнит станцию метро «Купчино». Сложность строительства заключается в том, что станцию нужно возвести на уже готовых путях, без перерывов в движении электричек. В настоящее время идущие в депо поезда защищает временное металлическое сооружение, которое находится под напряжением. Надземный вестибюль "Парнаса" возведут с помощью ребристых плит. При строительстве подземных станций такие не используются. Когда из них соберут несущие конструкции, временное укрытие из металла разберут. На это время движение электричек остановят. Новую станцию планируют открыть через полгода.<br><br><b>«К лесу передом»</b><br>Пока на месте вестибюля - только фундамент. По информации метростроевцев, станцию "Парнас" повернули «к лесу передом». Главный вход планируется сделать со стороны промзоны. Именно здесь появится новый район жилой застройки – квартал "Северная долина", ограниченный садоводством "Климовец", рекой Старожиловкой, ж.-д. линией Ручьи-Парнас-Парголово и проектируемым продолжением пр. Энгельса. На территории 540 га предполагается строительство 3 млн. м2 жилья для 100 тыс. человек. По словам начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина, стоимость этого проекта - 300 млн. рублей, в 2006 г. планируется направить на достройку станции 118 млн. рублей. По прогнозам метрополитена, эти вложения могут достаточно быстро окупиться благодаря инвестициям в развитие близлежащей промышленной зоны. <br><br><b>Дорогие консервы</b><br>Напомним, городское правительство в очередной раз подтвердило, что законсервированные 20 километров тоннелей Фрунзенского радиуса, «съедающие» на поддержание 30 млн. рублей ежегодно, станут последним подземным участком петербургского метрополитена. В дальнейшем метро на окраинах Петербурга планируется строить только в наземном варианте, который обходится втрое дешевле.