14:0227 сентября 200514:02
6просмотров
14:0227 сентября 2005
Повышая цены на бензин и увеличивая тарифы на ОСАГО, правительство добивается снижения количества автомобилистов. На ремонте дорог тоже выходит экономия.
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) отозвала в этом году лицензии у пяти компаний, заключающих договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В их число попали две петербургские – ЗАО «СК «Доверие» и ОАО «Страховое общество содружества независимых государств». До конца года список пополнится. Остальные игроки рынка говорят об убыточности ОСАГО и предлагают правительству изменить тарифы в сторону увеличения. <br>Учитывая, что в Белом доме никак не препятствовали повышению цен на бензин до того самого момента, пока они не достигли критического значения, размеры коэффициентов в некоторых районах страны могут увеличить. <br><br><b>Примыкая к Европе</b><br>Повышение цен на бензин и увеличение тарифов ОСАГО, не единственная расходная статья для автомобилистов. До конца 2005 года Россия вступит в ВТО, следовательно, весь отечественный автопром с 2006г. перейти на выпуск двигателей с обязательной нормой токсичности «Евро 4». Работа такого двигателя основана на применении технологии EGR (рециркуляции отработавших газов), которая предполагает очистку отработавших газов путем их дожигания в камерах сгорания двигателя. В результате чего отпадает необходимость в дополнительной очистке выхлопных газов или использовании добавок. Достоинством двигателей является то, что автомобили не нужно заправлять на специальных автозаправочных станциях, а можно использовать обычное топливо без каких-либо добавок. Предполагается, что введение новой нормы в комплексе с установкой дополнительных систем безопасности приведёт к подорожанию отечественных авто в 1,5 раза. Таким образом, самый дешёвый российский автомобиль будет стоить $7 тыс. При отмене ввозных пошлин на иномарки, на самый востребованный (скорее всего корейский) модельный ряд, цены могут сравняться. Качественный импортный автомобиль станет вполне доступным. Соответственно, вырастет и количество автовладельцев. Получается, что единственным способом борьбы с увеличением числа автомобилистов, разбитыми дорогами, пробками в городах-миллиониках, является увеличение тарифов и страховых сборов и повышение цен на бензин.<br><br><b>Политическое решение</b><br>Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступил в действие первого июля 2004 года. Несмотря на то, что автовладельцы резко возражали против таблицы стоимости, страховщики настояли на своих предложениях. Впоследствии, в ходе предвыборной компании в Государственную думу, многие кандидаты и политические партии обещали избирателям внести поправки в закон. Разговоры о корректировке закона в сторону уменьшения тарифов закончились сразу же после окончания выборов. Сейчас наступил своеобразный «экваторный» период. После предыдущих выборов прошло уже почти два года и всё, что тогда обещалось, почти забылось. А до будущих выборов ещё два года. Можно безбоязненно проводить в жизнь непопулярные меры. На имидже партии это не скажется. Но зато максимальные политические очки в ходе предстоящей кампании, наверняка наберёт та партийная структура, которая пообещает снизить тарифы.<br>