Трамваям и троллейбусам назначили босса

Александр Александров возглавил петербургский "Горэлектротранс". Должность руководителя едва не обанкроченного предприятия пустовала три месяца.

Приказом председателя комитета по транспорту администрации Петербурга директором ГУП "Горэлектротранс" назначен Александр Александров, ранее возглавлявший Шестой троллейбусный парк.<br>Прежний директор "Горэлектротранса" Александр Беспалов уволился в июне 2005 года, в течение трех месяцев обязанности директора исполнял заместитель директора Юрий Горлин.<br>ГУП "Горэлектротранс" - одно из крупнейших пассажирских предприятий Санкт-Петербурга, обеспечивающее около 25% городских пассажирских перевозок. <br>В состав ГУП "Горэлектротранс" входят 22 обособленных подразделения на правах филиалов: 5 трамвайных парков, 1 пассажирско-грузовой трамвайный парк, 1 совмещенный трамвайно-троллейбусный парк, 5 троллейбусных парков и др.<br><br><b>Банкрот</b> <br>Недавно глава бюджетно-финансового комитета (БФК) ЗакСа Владимир Барканов направлял в прокуратуру материалы финансовой проверки государственного унитарного предприятия (ГУП) "Горэлектротранс". В них говорится, что из-за значительного роста кредиторской задолженности в 2002-2003 годах предприятие стало неплатежеспособным. Впрочем, о его банкротстве и последующей распродаже имущества речь пока не идет - большинство претензий касается бывшего руководства ГУПа, сообщал тогда «Коммерсант». <br>Проверкой КСП были выявлены такие факты: ГУП оплачивал не предоставленные ему услуги, а подрядные работы, причем за одни и те же иногда перечислял средства по нескольку раз. Кроме того, ГУП не применял штрафные санкции к своим должникам по арендной плате, из-за чего бюджет недосчитался свыше 10 млн рублей. К тому же часть арендных сделок не была зарегистрирована в КУГИ. В материалах КСП содержатся и замечания по поводу "общей неэффективности" работы ГУПа. <br>Так, отсутствие обоснованной методики расчета убытков, связанных с перевозкой льготников, вынуждало тратить на это лишние средства (хотя в качестве компенсации бюджет перечислил "Горэлектротрансу" более 1,2 млрд рублей). А сделка по продаже базы отдыха в Комарово - всего за 40 тыс. рублей - была проведена бывшим гендиректором "Горэлектротранса" Валентином Полушиным буквально в последний день его работы с грубыми нарушениями закона об использовании госсобственности. Тем не менее, сейчас ГУП "Горэлектротранс" уже рассчитался по долгам прошлых лет и начал жизнь "с чистого листа".<br><br><b>Объединение</b><br>Примечательно, что, перед тем как передать отчет в прокуратуру, господин Барканов, по его собственному признанию, встречался с вице-губернатором Олегом Виролайненом, а также с "еще несколькими вице-губернаторами" и "увидел, что у них также есть претензии к комитету по транспорту". Если это так, то скандал вокруг ГУПа вполне может быть использован против нынешнего главы комитета по транспорту Александра Дацюка. <br>Придя в администрацию Валентины Матвиенко с должности гендиректора "Пассажиравтотранса", единственного, кстати, предприятия общественного транспорта, которое зарабатывало на перевозках горожан за счет коммерческих маршрутов, господин Дацюк сразу объявил о планах по объединению к октябрю 2004 года "Пассажиравтотранса" с "Горэлектротрансом". <br>Идея встретила резкое сопротивление со стороны вице-губернатора Михаила Осеевского, и в итоге Смольный не только не выполнил обещание погасить долги "Горэлектротранса", но также не запланировал в бюджете-2005 средств, необходимых на слияние ГУПов, сообщил «Коммерсант». <br><br><br>