10:4507 сентября 200510:45
9просмотров
10:4507 сентября 2005
На рынок тротуарной плитки выходит очередной игрок. Спрос со стороны частных компаний побудил ООО "ДСК-2 плюс Тармо" построить свое производство.
Новое предприятие, строительство которого обойдется в $1,5-3 млн, разместится в Выборгском районе Петербурга. На недавнем заседании правительства Петербурга была утверждена передача компании участка площадью 8,7 тыс. м2 в аренду на 11 месяцев для проведения проектно-изыскательских работ. Как сообщил генеральный директор компании Гарик Гулоян, компания рассчитывает закрепиться на рынке за счет цен на продукцию на 20-30% ниже, чем у конкурентов. "Завод будет построен рядом с промзоной "Парнас", в которой расположены многие бетонные производства, поэтому выпуск будет обходится дешевле", - заявил он.<br><br>В 2003-2004 гг. специализирующееся на ремонте жилья ООО "ДСК-2 плюс Тармо" на производственных площадях в промзоне "Парнас" наладило опытное производство тротуарной плитки в объеме 50-80 м2 в день. По словам Гарика Гулояна, эта продукция расходилась среди частных компаний. Пока он отказывается давать прогнозы по поводу доли рынка, которую компания намерена занять. "Я не согласен с тем, что рынок производства тротуарной плитки насыщен, мы будем как участвовать в конкурсах по линии госзаказа, так и работать с частными компаниями", - уверен Гарик Гулоян.<br><br><b>Перемены на рынке</b><br><br>До недавнего времени главными потребителями тротуарной плитки были Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) или муниципальные власти. Массовое мощение тротуаров плиткой в Петербурге идет с 1997 г. Тогда большую часть заказов на производство плитки получала компания "БиК". Ряд игроков рынка и СМИ объясняли это тем, что ее владелец Николай Ботка имел тесные дружеские связи с тогдашним губернатором Владимиром Яковлевым. Однако уже в начале 2000-х "БиК" стали теснить с рынка прочие конкуренты. Одними из последних на рынок пришли ОАО "Ленстройдеталь" (в 2004 г. запустило собственный завод по выпуску вибропрессованных изделий) и ЗАО "Трест 49" (компанией осенью 2003 г. запущен аналогичный завод "Бессер - Гатчина").<br><br><b>Выбор технологий</b><br><br>По словам Гарика Гулояна, сейчас компания выбирает, по какой технологии будет изготавливаться тротуарная плитка: вибролитье или вибропрессование. Вибролитье отличается меньшей производительностью (500-800 м2 плитки в день), но требует больших территорий. Вибропрессование позволяет производить по 2 тыс. м2 плитки в день, но требует дорогого оборудования. Если инвестиции в подготовку территории и организацию вибролитья составят около $1,2 млн, то в случае вибропрессования эта сумма автоматически вырастет в 2 раза.<br>