Областных ремонтников укрупнят и посадят на иглу бюджета

В Ленобласти до конца 2006 года объединят дорожно-ремонтные службы (ДРСУ). Спор чиновников о необходимости акционирования этих предприятий, закончился победой сторонников государственного подхода.

Ранее вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас заявлял, что только акционирование ДРСУ позволит привлечь в отрасль частные инвестиции. Председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти Василий Соколов же уверял, что с содержанием дорог лучше справятся государственные компании. В результате споров родилось решение все же отказаться от акционирования ДРСУ. <br> «Планируется объединить «сильные» ДРСУ, которые обслуживают федеральные трассы, со «слабыми», обслуживающими территориальные дороги, это позволит субсидировать деятельность «слабых» управлений», - пояснил председатель областного Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Василий Соколов. <br>В частности, планируется присоединить Подпорожское ДРСУ к Лодейнопольскому, Сланцевское – к Кингисеппскому, Пригородное ДРСУ – к Ломоносовскому, ГП «Кировское ДРСУ №3» и ГП «Кировское ДРСУ» – к Тосненскому управлению. <br>Здания упраздненных управлений освободят и передадут в казну либо выставлят на продажу через областной фонд имущества. <br><br><b>Меньше чиновников </b><br>«На мой взгляд, укрупнение ДРСУ позволит сократить управленческий аппарат и расходы на него, позволит в какой-то степени перераспределить заказы на содержание дорог, перераспределить используемую дорожную технику. Насколько я знаю, эти изменения обсуждались давно и не связаны с реформой местного самоуправления», - говорит генеральный директор ГП «Лодейнопольское ДРСУ» Виктор Федоров. <br>Специалисты отрасли отмечают, что ее финансирование сокращается, в том числе, из-за упразднения в 2003 году дорожных фондов. Кроме того, ожидаются сложности с финансированием областных трасс, которые отойдут в ведение муниципальных образований в связи с реформой МСУ.