Половые инстинкты поднимут первобытный рынок секс-шопов

Рынок секс-шопов в России существует уже более 10 лет. Однако по сравнению с Западом охват населения этими услугами в разы меньше, что позволяет экспертам говорить о незанятости ниши секс-товаров.

Пока отечественные секс-шопы большой популярностью у наших граждан не пользуются. Если на Западе эти магазины регулярно посещают около 10% населения, то у нас только 1%. На Западе иметь резиновый пенис для семейных пар - вполне нормальное явление, он есть почти в каждой семье. Лидирует в этой области Германия, где на каждую замужнюю женщину приходится по 2,5 вибратора (у незамужних, как ни парадоксально - меньше). В Польше, скажем, это число - 1,5 на одну женщину. А вот Россия стоит на последнем месте среди европейских государств: всего 1 из 90 семей имеет «сексуального помощника». <br>Кстати, посещают наши секс-шопы, в основном, мужчины, тогда как в США и Японии там отовариваются преимущественно женщины (до 70%). Причину сексологи видят в том, что наши люди еще просто не привыкли к подобным магазинам (хотя, казалось бы, со времени открытия первого секс-шопа прошло уже больше 10 лет). Как сказал один из известных специалистов-сексологов, "психологически наша публика к такого рода покупкам пока не готова". И все-таки те, кто занимается этим бизнесом, надеются, что со временем наших магазины интимных товаров займут достойную нишу на рынке. Ведь, по словам одного из пионеров эротического бизнеса Вячеслава Костюченко, "секс, он же каждого интересует, несмотря на то, что он не интересует общество в целом, и покупатели секс-шопов – это не извращенцы и не ущербные, а просто люди, которые заботятся, прежде всего, о своем партнере". Вполне возможно, что еще лет через десять наши граждане будут заходить в секс-шопы так же непринужденно, как в обычные магазины. Тем более, что выбор товаров там чрезвычайно широк. <br><br><b>Реалистичное разнообразие</b><br>Основу ассортимента составляют фаллоимитаторы - простые резиновые либо силиконовые изображения мужских половых органов, и вибраторы - заметно менее реалистичные аналоги на батарейках, предназначенный для интимного массажа. Современные технологии позволяют производить фаллоимитаторы, в точности повторяющие половые органы конкретных мужчин - порнозвезд и других известных в мире секс-бизнеса личностей. Эти изделия получили название «реалистик». Разброс цен на фаллоимитаторы и вибраторы очень велик – от $10 до 200.<br>Вагины и куклы, полностью имитирующие тело человека в полный рост с детальным изображением половых органов, разумеется, предназначены прежде всего для мужчин. Материалом для изготовления данных изделий служит мягкий полимер или латекс. Есть модели кукол, выполненные из суперреалистичного киберсиликона, в результате чего максимально напоминают живое тело. Некоторые экземпляры комплектуются вибромассажерами для дополнительной стимуляции. Стоит удовольствие от $100. Цена зависит от качества «женщины», у наиболее приближенных к оригиналу изделий может доходить до $1-1.5 тыс. А вот эксклюзивных экземпляров, популярных на Западе, стоимостью до $7 тыс., в Петербурге не купишь – нет предложения, потому что нет спроса. Тем не менее, по словам продавцов секс-шопов, в течение года интерес к куклам для мужчин вырос примерно в 3 раза. Если еще год назад в крупном секс-шопе в месяц уходило одна-две «женщины», то сейчас – пять-шесть. <br>Кроме того, на прилавках секс-шопов представлены возбуждающие средства, пролонгирующие препараты, смазки, эротическая литература, смешные сувениры и другая продукция сексуального характера.<br><br><b>Первобытные россияне</b><br>Основные поставки товаров для взрослых идут в основном из Китая и Гонконга. Даже если товар привезен из США или Германии, то произвели его все равно где-то в Азии. Но все-таки "американский" или "немецкий" товар более качественный, так как в этих странах его тщательно проверяют и отбраковывают. Впрочем, есть и отечественные товары. В их числе любриканты (смазки, облегчающие интимную близость). Также популярностью у знатоков пользуется и продукция российского ЦНИИ резиновых изделий – женские вибраторы. <br>Тем не менее, в целом индустрия товаров для взрослых у нас совершенно не развита и находится на первобытном уровне, считает генеральный директор Fetish-BDSM Company, владелец бутика «Три комнаты» и эротического клуба «Искушение» Вячеслав Костюченко, который является одним из соорганизаторов выставки «Эра эротики» в Петербурге, планирующейся на октябрь. «В этом бизнесе, в отличие от других, работает очень мало по-настоящему талантливых людей – стесняются идти, – уверен Вячеслав Костюченко. – Между тем, это не картошка и не водка, необходимо любить этот бизнес, любить этот товар, чтобы его хорошо продавать». <b>Перспективный Петербург</b> По мнению предпринимателя, Петербург очень перспективен для развития секс-индустрии. Уже сейчас в городе работают около двух десятков магазинов, торгующих интимными товарами (кстати, открыть подобную торговую точку совсем не дорого – первоначальные вложения составляют всего $5-10 тыс.). В Петербурге расположено так же производство атрибутики садо-мазо-направления и один из центров оптовой торговли этими изделиями. Кроме того, единственный в России институт сексологии в Петербурге начал готовить персонал для работы в секс-шопах.