15:2012 июля 200515:20
10просмотров
15:2012 июля 2005
За 15-летний период существования в Петербурге общественных организаций в области маркетинга и рекламы, по мнению части представителей бизнеса, сделано мало. И несмотря на то, что организаций в городе...
За 15-летний период существования в Петербурге общественных организаций в области маркетинга и рекламы, по мнению части представителей бизнеса, сделано мало. И несмотря на то, что организаций в городе достаточно, бизнес по-прежнему заинтересован в «той, которая защищала бы интересы отрасли». <br><br>Сегодня общественные организации в городе можно разделить на 3 категории. Клубы, объединяющие отдельных представителей какой-либо сферы деятельности, например, клубы рекламодателей, маркетологов, PR-щиков. Объединения, собирающие под своим крылом компании одного рынка, - к примеру, Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР), Российская ассоциация связей с общественностью (РАСО). И наконец – крупные межотраслевые организации представленные СПБб торгово-промышленной палатой (ТПП), Союзом промышленников и предпринимателей (СПП), Ассоциацией совместных предприятий (АСП). Последние две категории могут стать активными игроками на формирующемся рынке саморегулируемых организаций<br>Клубы, как правило, не претендуют на решение проблем в отрасли. «Они дают специалистам ощущение профессиональной среды, облегчают цеховое взаимодействие», - рассказывает президент Клуба рекламодателей Валерий Долбежкин. Однако председатель PR media club Николай Дмитриев считает, что именно встречи профессионалов на базе клуба влияют на общий ход бизнеса.<br><br><b>Борьба с законотворчеством</b><br>Организации корпоративного членства – и отраслевые, и межотраслевые, - заявляют о своем участии в законотворчестве, в выработке общих правил деятельности, решении конфликтных ситуаций, налаживании межотраслевых связей. Так, члены АКАР принимали участие в формировании поправок в новый проект закона «О рекламе», а президент АКАР Игорь Янковский выступал с докладом в Совете Федерации. Некоторое время назад АКАР сформулировала Условия проведения тендера на выбор рекламного агентства для компании. По мнению Сергея Пилатова, президента Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленинградской области (ОСРПЛО), именно благодаря совету «споры о неэтичной рекламе в большинстве случаев удается решить в досудебном порядке».<br><br>Президент Петербургской ТПП Владимир Катенев рассказал, что в последнее время палата выработала ряд изменений к законам в сфере аудита, по поводу введения ЕНВД в рекламе обратилась к депутатам петербургского Законодательного собрания СПб с просьбой откорректировать налоги на рекламное пространство. <br><br><b>Не угодили</b><br>Однако представители бизнеса скептически оценивают деятельность своих профессиональных общественных организаций. <br><br>«Реального влияния общественных организаций на бизнес мы никак не ощущаем, - говорит Даниил Глушанок, генеральный директор ООО «Агентство маркетинга и рекламы «Весь мир», - Хочется видеть организацию, которая будет интегрировать потоки информации в отрасли, нам очень не хватает исследовательской объективной информации. А что касается статусного момента от присутствия в членах этих организации, то к ним я отношусь скептически».<br><br>«Мы никогда не были членами никаких отраслевых общественных организаций, и не будем, они все достаточно бестолковые с самого начала, - считает Дмитрий Макаров, креативный директор ООО «Рекламное агентство «Грейт», - Было неплохое начинание у клуба рекламодателей: они делали мониторинг агентств. Жалко, что это было одноразово. Правда, сейчас появилось очень неплохое начинание: Art Direction Club Russia, где собрались реальные директора из отрасли, которые хотят делать реальные вещи».<br><br>«Общественные организации в нашей сфере генерируют информацию - описывают законодательные пробелы, - продолжает Динара Убаева, генеральный директор Международного рекламного центра Sun, - Однако мы и сами все это видим в процессе работы. Они делают некий срез проблем, однако не предлагают никаких решений. Вот Торгово-промышленная палата предлагает актуальные для нас мероприятия – она формирует встречи представителей разных бизнесов и разных стран. Для нас это важно с точки зрения обратной связи – встреч с клиентами, и с точки зрения ознакомления с иностранной практики.
Мы заинтересованы в формировании цивилизованного рекламного рынка, а организации, реально защищающей и интересы потребителя, и имеющей влияние на Администрацию, как таковую, у нас нет».