13:2710 июня 200513:27
9просмотров
13:2710 июня 2005
На территории северной части Усть-Лужской губы в течение 5-ти лет могут разместиться 8-10 терминалов. Об этом сообщает пресс-служба комитета экономического развития Ленинградской области со ссылкой на вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса.
<br>По словам Г.Дваса, генеральная схема зонирования данной территории, разработанная по заявке компании ТНК-ВР, после утверждения правительством Ленинградской области должна быть согласована с министерством транспорта РФ. Этого может ожидать уже летом текущего года, после того как НИИ Градостроительства завершит разработку оценки воздействия на окружающую среду. Полная емкость портовых мощностей данной зоны составит 100-110 млн т грузов, из них 60-70 млн т - нефть, нефтепродукты и сжиженный природный газ.<br><br>Однако основным условием успешной реализации всего проекта освоения зоны Г.Двас называет строительство кольцевой железной дороги протяженностью 40 км по территории примыкающей к Лужской губе. Проект потребует вложения до 300 млн долл. Компании - заказчики строительства терминалов должны образовать пул для финансирования создания железнодорожного кольца, или же какая-либо одна компания начнет строительство собственными силами. При таких обстоятельствах введение в эксплуатацию всех терминалов может произойти в течение 5 лет, сообщает пресс-служба.<br><br>Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее со ссылкой на Г.Дваса, Как сообщает пресс-служба, к настоящему времени сдан в эксплуатацию пусковой комплекс угольного терминала в порту "Усть-Луга". Введение в эксплуатацию первой очереди комплекса грузооборотом 4 млн т в год намечено на конец 2005 г. Строительство универсального сухогрузного терминала мощностью 1,8 млн тв год планировалось завершить в сентябре 2005 г. Он ориентирован на обработку генеральных грузов, но в период строительства порта будет использоваться также как вспомогательный для приема стройматериалов. Ввод в эксплуатацию пусковой очереди участка по перегрузке минеральных удобрений запланирован на 3 квартал 2006 г. Полностью сформирована территория и причальный фронт. Ожидаемый грузооборот – 2 млн т в год.<br><br>К настоящему времени разработан и утвержден рабочий проект по созданию единой акватории и подходного канала всех комплексов северной части порта, с большим объемом строительства на данной территории. Всего, согласно генеральной схеме развития, на площади более 800 га планируется создать 11 перегрузочных комплексов, среди которых также контейнерный /с грузооборотом 1 млн TEUs/, лесной /1,1 млн т/, зерновой /2,2 млн т/, комплексы наливных /5,5 млн т/, генеральных /4,5 млн т/ и скоропортящихся /600 тыс т/ грузов, бункеровочный комплекс /2 млн т/.--