Мировая история прямых продаж

Компания Amway основана в 1959 году в Соединенных Штатах Америки, в городе Эйда Ричем ДеВосом (Rich DeVos) и Джеем Ван Анделом (Jay Van Andel).

<br>Первый филиал Amway за пределами США был открыт в Канаде в 1962 году, в 1970-х прибыль компании составила более 100 млн. долларов США. <br><br>Сейчас компания Amway представлена в 56 странах.<br><br>В 2000 году компания Amway учредила материнскую холдинговую компанию Alticor Inc., которая объединила несколько предприятий: Amway Corporation – компания по прямым продажам, которая с 1959 года занимает одно из лидирующих мест на мировом рынке и имеет филиалы в Европе, Азии, Латинской Америке, странах Карибского бассейна и Африке. <br><br>Quixtar Inc. – североамериканская интернет-компания, основным видом деятельности которой является продажа продукции Независимым Предпринимателям Амвэй в режиме on-line, а также информирование их о выгодах сотрудничества и владения собственным бизнесом. <br><br>Access Business Group LLC – группа специализированных компаний, которые занимаются производством и распространением качественной продукции как для Alticor, так и для других компаний во всем мире. <br><br>В 2004 году объём продаж материнской компании Alticor, в которую входит Amway Corporation, составил $6,2 млрд. <br><br>В России компания впервые открыла свой торговый центр 15 марта 2005 года. Первоначальные инвестиции в проект развития компании в России составили $7,5 млн. <br><br>Центральный склад компании находится в Москве. На данный момент уже открыто 3 торговых центра в Москве и 1 в Нижнем Новгороде. В ближайшее время планируется открыть такие же центры в Самаре и в Новосибирске. Всего в год компания планирует открывать по 3-5 центров в разных городах России. Средняя площадь торговых центров Amway составит 0,8-1,2 тыс. кв. м, стоимость открытия - около $1 млн.<br><br>Сегодня более 3,6 млн. Независимых Предпринимателей Амвэй распространяют продукцию Amway в более чем 80 странах и регионах мира. <br><br>Amway в Европе В Европе работа компании Amway охватывает два региона – западный (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Германия, Норвегия, Южно-Африканская республика, Португалия, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция) и восточный (Польша, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Венгрия, Украина, Хорватия и Чехия). <br><br>ООО «Эйвон бьюти продактс компани» (Avon Beauty Products Company), начавшее прямые продажи в России в 1995г., является членом корпорации Avon Products Inc. и официальным дистрибьютором продукции торговой марки Avon в России. По итогам за первый год работы, Avon в России был признан самым быстроразвивающимся новым рынком.<br><br>Продукция компании Avon продается в 140 странах мира, включая Китай, Латинскую Америку, Центральную и Восточную Европу, Южную Африку, Японию и Никарагуа. Объем продаж компании составляет около $6 млрд. Avon распространяет свою продукцию через 3,4 млн независимых продавцов по всему миру.<br><br>В компании Oriflame объем продаж составляет около 550 млн Евро в год. Компания была основана в 1967 году, она представлена уже в 55 странах мира. Oriflame предлагает товары в категориях: уход за кожей, парфюмерия, декоративная косметика. Количество товаров, представленных на Российском рынке компанией превышает 500 наименований. Всего у Oriflame имеется уже около 1,5 млн консультантов, 4600 работников в центрах. Чтобы стать консультантом Oriflame необходимо приобрести стартовый пакет заказов, стоимостью 5 у.е.<br><br>Компания Mary Kay, основанная в 1963 году, имеет филиалы в 34 странах мира. На Российский рынок компания вышла 12 лет назад. Mary Kay представляет 200 наименований своей продукции. Объем продаж компании составляет 1,8 млрд долларов в год. Компания распространяет свою продукцию методом прямых продаж через дистрибьюторов и через интернет.