Операторы воспитают совесть абонентов

Ведущие операторы сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн», «МегаФон» создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках. Ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество...

Ведущие операторы сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн», «МегаФон» создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках. Ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка. <br><br>Подготовка к формированию объединенной базы данных просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom . Ее администратором является Некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро». Среди учредителей бюро - Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства Dun & Bradstreet. <br><br><b>По закону</b><br>Юридическая схема готовилась таким образом, чтобы не противоречить ни с Федеральному Закону «О связи», ни положениям о защите конфиденциальной информации, ни Федеральному Закону «О кредитных историях», действие, которого вступает в силу с июня 2005 года. <br><br><b>Под колпаком</b><br>Тем самым, операторы с мая 2005 года синхронно предупреждают своих абонентов в текстах клиентских договоров о существовании возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Отказ в подключении таким абонентам не грозит, однако наблюдение и контроль над счетами таких клиентов будет многократно усилен. <br><br>Формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи - нормальная практика многих зарубежных стран. Такие системы наряду с кредитными бюро банков развивают в обществе стандарты личной финансовой ответственности, стимулируют развитие кредитных отношений. <br><br>«Основная задача системы - выявление недобросовестных абонентов, тем не менее, операторы весьма лояльны к перечню клиентов, которые попадут в данный список, т.е. уровень убытков от недобросовестного поведения абонентов, конечно, снизится, но сэкономленные средства в краткосрочном периоде вряд ли покроют издержки на создание и поддержание базы. В долгосрочном периоде данная система окажется дополнительной превентивной мерой. Несмотря на очевидные плюсы, есть ряд недостатков, например, информацию можно будет получить только по тем абонентам, которые явились злостными неплательщиками», - считает Ирина Астафьева, аналитик компании J'son&Partners. <br><br>По мнению Ирины Астафьевой, если со временем систему доработать и включить в нее основные характеристики по абонентам всех операторов, то возможно будет сформировать дополнительные категории абонентов и при предоставлении различных льготных тарифов учитывать их уровень расходов на сотовую связь (при условиях строгой конфиденциальности). Особенно данная система станет актуальной при введении услуги портабильности мобильного номера. <br><br>Свой необычный альянс операторы объясняют желанием дисциплинировать абонентов и следить за миграцией недобросовестных плательщиков. <br><br>«Эта система призвана сократить сумму задолжностей абонентов и ежемесячные убытки, которые несут компании в результате задолжностей», - пояснила Мария Баландина, пресс-секретарь СПб филиала ОАО «ВымпелКом».