16:0022 марта 200516:00
59просмотров
16:0022 марта 2005
Один из самых популярных российских водочных брендов «Гжелка», принадлежащий ОАО «Торгово-промышленная группа «Кристалл», предстал перед потребителями в новом образе, полностью изменив дизайн бутылки, которая стала квадратной. В развитие производства «Гж
Один из самых популярных российских водочных брендов «Гжелка», принадлежащий ОАО «Торгово-промышленная группа «Кристалл», предстал перед потребителями в новом образе, полностью изменив дизайн бутылки, которая стала квадратной. В развитие производства «Гжелки» в 2005 году ТПГ «Кристалл» планирует вложить около 100 млн. рублей.<br><br>По словам Сергея Зивенко, президента торгово-промышленной группы «Кристалл», квадратная форма бутылки не только удачный маркетинговый ход, но и новая форма защиты «Гжелки» от подделок. Скоро на прилавках появится новая для рынка водки квадратная бутылка-штоф емкостью 0,5 литра. <br><br><b>Пейзажная водка </b><br>Слоган рекламной кампании будет звучать также топорно: «Гжелка - качество в квадрате!». Дизайн этикетки также изменился. На внутренней стороне этикетки появится изображение зимнего пейзажа. По мнению дизайнеров, зимний пейзаж отражает вкусовые качества «Гжелки» - мягкий «зимний» вкус, лесной аромат и речная прозрачность. <br><br>Вместе с изменением дизайна, был усилен контроль качества по всей цепочке производства «Гжелки». С этой целью в 2004 году на заводе установили три новые линии по производству ликероводочных изделий, приобретенные в Германии и Италии. «Кристалл» уже выпустил первую партию обновленной «Гжелки» общим объемом 200 тыс дал. <br><br><b>Водочные конфеты </b><br>«Бутылке водки нужно обязательно отличаться видом. Прежде всего, потому, что реклама алкоголя запрещена, и производители решают эту проблему по-разному: водку рекламируют как воду, выпускают конфеты с водкой и т.д. Так что силуэт бутылки обязательно должен быть отличным от других и узнаваемым сам по себе», - считает Елизавета Павлова, маркетолог ООО «ПневмоЭлектроСервис». <br><br>Тем временем, вокруг товарного знака «Гжелка» идет нескончаемый спор, в следствие того, что ЗАО «Объединение Гжель», выпускающее фарфоровые изделия, и ООО «Гжелка» (контролируемое Александром Сабадашем), по очереди заявляли свои права на этот знак. Как раз намедни Александр Сабадаш начал рассылку писем водочным дилерам с просьбой возвратить Сергею Зивенко (президенту торгово-промышленной группы «Кристалл») его продукцию и изъять ее из розницы. <br><br>Несмотря на суды, оформление водки пока остается прежним – выдержанном в синих цветах Гжели. <br><br><b>Хитрый ход </b><br>Специалисты по маркетингу считают, что репозиционирование сделано для того, чтобы укрепить свои позиции на конкурентом рынке и более уверенно присвоить себе бренд «Гжелка». <br><br>По мнению Алексея Балесного, финансового директора креативного агентства ZERO Headline Advertising, редизайн водки «Гжелка» еще больше запутает потребителя.<br> <br>«Дизайн упаковки меняют для усиления identity бренда, как правило, путем последовательных уточнений, если ребрендинг не сопровождается перепозиционированием. В сегодняшней ситуации «раздвоения» бренда «Гжелки» - разные производители, разный дизайн, очередные изменения только еще более запутают покупателей, что отрицательно скажется на доверии к марке. Квадратная бутылка подчеркнет позиционирование "люкс в среднем ценовом сегменте", но рассчитывать, что это существенно улучшит рыночные позиции марки нельзя», - считает Алексей Балесный. <br><br><b>Модные перемены </b><br>«Дизайн меняют либо, следуя веяниям моды, либо в ходе работы по репозиционированию торговой марки, либо - как в данном случае - из-за борьбы за право разливать и продавать данную торговую марку. Успешность ребрендинга можно прогнозировать с вероятностью 50/50. Если продвижение зависит только от вопросов, связанных с ребрендингом, часто этого бывает недостаточно», - считает Филипп Колтыга, менеджер проектов креативного агентства ZERO Headline Advertising.