Проблемы с бюджетом Мурманска могут привести к внешнему управлению

В связи с низкой наполняемостью бюджета в Мурманске сложилась напряженная ситуация как в социально-культурной, так и в жилищно-коммунальной сферах. Бюджет Мурманска 2005 года принят с дефицитом 9,6%, при максимум допустимых 10%. При более 10% дефицита муниципального бюджета может быть введено внешнее, в том числе губернаторское, управление городом.

<br>Доходная часть бюджета города за первые два месяца 2005 года составила 205 млн. руб. (за тот же период 2004 года - 316 млн. руб.), на 111 млн. руб. меньше прошлого года. По новому законодательству с 1 января изменилась структура доходов бюджетов муниципальных образований. В 4 раза снизился налог на прибыль, получаемый муниципальным образованием, составив 10% (9,8 млн. руб. вместо 39 млн. руб. в 2004 году). Отменены акцизы на пиво, спирт, налоги на имущество организаций и на рекламу. 70% доходной части бюджета Мурманска составляет налог на доходы физических лиц, но этот налог сократили с 48% до 30%. Потери бюджета от потери 18% налога на доходы физических лиц составили около 400 млн. руб.<br><br>Повышение налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, повышение налога на землю с 50% до 100%) не компенсируют потерь. Рост кредиторской задолженности за первые месяцы 2005 года составил более 52 млн. руб. Бюджет имеет задолженность по зарплате работникам ЖКХ, муниципальным служащим. По ЖКХ на первое 1 января долг был равен 57 млн. руб. По выплате "дорожных" денег долг на 1 января был равен 25,5 млн. руб., выплатили пока 3 млн. 100 тыс. руб.<br><br>Администрация Мурманска в течение двух месяцев 2005 года брала два кредита: в январе на сумму 30 млн. руб., в феврале на сумму 40 млн. руб. Деньги пошли на погашение задолженности перед энергетиками "ТЭКОСом", "Колэнерго", "Горэлектросетью".