Торговые сети к обороне готовы

Участники рынка опасаются появления прецедента и всплеска судебных исков к торговым комплексам. Судебные издержки и выплаты компенсаций могла бы взять на себя страховая компания. Однако пока гипермаркеты не спешат страховать свою ответственность перед тре

Участники рынка опасаются появления прецедента и всплеска судебных исков к торговым комплексам. Судебные издержки и выплаты компенсаций могла бы взять на себя страховая компания. Однако пока гипермаркеты не спешат страховать свою ответственность перед третьими лицами.<br><br><b>Иван Рябушкин, вице-президент ассоциации торговых компаний «Здоровье»</b><br>«У нас бывали ситуации, когда покупатели пытались мошенничать. Например, человек кладет в камеру хранения пустой пакет, а потом говорит, что его вещи украли. Или вот, мол, у вас скользкие полы, я ногу сломал. Каждый инцидент разбирается индивидуально, часто они даже не доводятся до руководства. Так как такие случаи редки, у нас нет специальной технологии их решения. Не вижу в этом проблемы. На западе, может быть, и есть целый бизнес вымогания денег из торговых сетей. Но в нашей стране мало вероятно, что кто-то затеет судебное разбирательство ради получения компенсации, это слишком дорого и сложно для нашей юридической системы. Не могу даже предположить, каких размеров может быть ожидаемая компенсация - прецедентов не было. В расходы на страхование у нас не закладывается сумма на подобные инциденты, не вижу в этом надобности».<br><br><b>Директор департамента внешних связей сети универсамов «ПАТЭРСОН» Ева Прокофьева</b><br>«Проблема обращения покупателей в суд в России неактуальна, я не слышала, чтобы были такие случаи. Все скандалы, которые появляются, до этого не доходят. Здесь тоже есть два момента. Если на покупателя, допустим, падает вывеска, стеллажи или что-то еще. Что касается нас, то не было такого точно. Монтаж оборудования, использование механизмов, связанных с риском, производится, когда покупателей нет. Правила безопасности строго соблюдаются. Другое дело, случаи мошенничества. Было года полтора назад: покупательница очень тщательно подготовилась, отсняла целый видеосюжет. Как она якобы купила у нас рыбу, принесла домой и обнаружила, что эта рыба гнилая… Мы доказали, что этого не может быть, т.к. мы даже не работаем с поставщиками конкретной рыбы. Но, даже не смотря на такой профессиональный подход, эта женщина не обращалась в суд, и дело закончилось простой беседой. Не могу сказать, что такие случаи учащаются, скорее, это непривычно. Вот классические воришки, это да, они действуют по разным схемам и доставляют много неприятностей. Вряд ли практика, когда клиент хочет получить от сетей деньги, смошенничав, станет у нас бизнесом: нужна другая культура и отношение к судебной системе».<br><br><b>Владимир Никулин, начальник службы безопасности группы компаний «Виктория», которой принадлежит сеть «Квартал»</b><br>«Такие вопросы, где человек действительно может поскользнуться, упасть, пораниться, мы решаем в самом начале при оборудовании магазина. Вопросам безопасности уделяется очень большое внимание. И таких случаев, когда на кого-то что-то падало, у нас не было. Не было и ситуаций, когда покупатель что-то подстраивает, чтобы получить компенсацию. Однако о таких ситуациях на рынке, безусловно, известно. Но у нас они не доходили до суда. Не думаю, что подобные риски будут закладываться у кого-то из сетей в ближайшее время в страхование ответственности, так как каждый случай индивидуален, тут предугадать нельзя».