Абоненты меняют доли рынка

По заказу ИАА «Неделя Сотовых Технологий» было проведено социологическое исследование, целью которого было узнать приблизительный уровень реального проникновения сотовой связи, а также доли рынка сотовых операторов. Опрос проводился в два этапа: телефонны

По заказу ИАА «Неделя Сотовых Технологий» было проведено социологическое исследование, целью которого было узнать приблизительный уровень реального проникновения сотовой связи, а также доли рынка сотовых операторов. Опрос проводился в два этапа: телефонный (1462 квартирных телефона в Петербурге и области) и уличный (986 человек в Петербурге).<br><br>Как по телефону, так и на улице опрашиваемым задавали вопросы не только о них самих, но и о членах их семей. Таким образом, ответы на вопрос «Есть ли у вас сотовый телефон?» охватили 7931 человека. Вопрос «услугами какого оператора сотовой связи вы пользуетесь», задавался только непосредственно респондентам и только тем, у которых есть сотовый телефон, таких оказалось 1618 человек. <br><br><b>Большинство мобилизовано</b><br>Итак, «есть ли у вас сотовый телефон?». 5192 человека из 7931. Или 65,46% опрошенных. Следует учесть, что в данном случае учитывалось именно количество людей, имеющих сотовый телефон (один или несколько), а не число сотовых телефонов на указанное количество опрошенных. <br><br><b>«МегаФон» сохраняет лидерство</b><br>Ответы на вопрос «Услугами какого оператора сотовой связи вы пользуетесь» распределились следующим образом: <br>«МегаФон» – 51,2%, МТС – 45,4%, «БиЛайн» – 26,4%, Tele2 – 6,1%, «Скайлинк» – 1,4%, прочие операторы («Дельта Телеком», «Фора», «Облком» – менее 1%). Суммарное количество процентов намного превышает 100%, а именно, составляет 130,5%, что означает одно – многие пользуются услугами нескольких операторов одновременно и показатели проникновения, основанные на делении числа активных, по методикам операторов, сим-карт на число жителей региона по данным переписи населения, завышены почти на треть! <br><br><b>Больше завышают</b><br>Интересно сравнить эти данные с данными осеннего опроса. Тогда «МегаФон» получил 56%, МТС – 44%, «БиЛайн» – 21%, Tele2 – 3%, «Скайлинк» – 1%, прочие операторы – менее 1%). Тогда завышение показателей абонентской базы составляло 26% против нынешних 30,5. Однако напрямую сравнивать доли рынка, глядя на полученные цифры, некорректно: нужно сначала привести их к 100%, разделив осенние показатели на 1,26 и февральские – на 1,305. В итоге вырисовывается следующая картина: <br><br><b>«БиЛайн» наступает на пятки</b><br>Доля «МегаФона» с 44,44% снизилась до 39,23%. При этом оператор все равно сохраняет лидерство на рынке. Следует отметить, что сокращение доли рынка в данном случае происходит в первую очередь не за счет оттока абонентов, а за счет роста рынка и плохими показателями оператора по числу новых подключений. Тем не менее МТС со своим лидерством по числу подключений также потерял долю – с 34,92% она сократилась до 34,79%. Зато неплохо «подрос» «БиЛайн» – с 16,67% осенью до нынешних 20,23%. <br><br><b>Нишевых прибавилось</b><br>Не менее впечатляет и рост Tele2 – c 2,38 до 4,67% - почти в 2 раза, впрочем, для таких небольших долей такие кардинальные изменения можно объяснить скорее погрешностью, связанной с репрезентативностью выборки, а не успешными маркетинговыми акциями оператора. Со «Скайлинком» ситуация иная: 0,79% осенью и 1,07 сейчас – вполне логично, однако, доли все же слишком невелики и поэтому на эти данные сильно влияет недостаточная репрезентативность. <br><br><b>Живьем лучше</b><br>Однако данные по проникновению и по абонентам «большой тройки» не вызывают никаких сомнений. Равно как и тенденции. Приведенные нами данные не претендуют на истину в последней инстанции, однако гораздо ближе к реальности, чем данные, основанные на числе активных, по мнению операторов, сим-карт, поскольку учитывают конкретных живых людей, а не объекты биллинговой системы. <br><br>Источник: ИАА «Неделя Сотовых Технологий»