13:2922 февраля 200513:29
43просмотров
13:2922 февраля 2005
Аналитики рынка прогнозируют ежегодный прирост рынка кетчупов и майонезов 3 % на ближайшие 5 лет. На рынке масложировой и кетчупной продукции за последний год прослеживается стабильная тенденция к увеличению объемов денежного показателя.
Аналитики рынка прогнозируют ежегодный прирост рынка кетчупов и майонезов 3 % на ближайшие 5 лет.<br><br>На рынке масложировой и кетчупной продукции за последний год прослеживается стабильная тенденция к увеличению объемов денежного показателя. То есть объемы рынка продукции в натуральном выражении падают, а в денежном выражение растут.<br>«Эта тенденция связанна, прежде всего, с ростом благосостояния жителей страны и с их стремлением приобретать товары лучшего качества, как правило, более дорогие, - рассказывает Александра Мнухина, менеджер по развитию торговой марки Calve компании «Юнилевер». – Второй тенденцией сегментов стала консолидация или укрупнение значительных игроков рынка». <br><br>Основные компании – игроки на рынке майонеза являются «Балтимор», «Эфко», «Юнилевер». Емкость рынка составляет около 460 тыс тонн. По мнению игроков рынка рынок майонезной продукции выглядит более фрагментировано. Это связанно с тем, что национальные компании активно развиваются в больших городах, где жители предпочитают более известный бренд. Так, в Москве и Петербурге, доля компании Heinz составляет 9 и 6 % соответственно, по России доля компании аналитиками не фиксируется вообще, так как продукцию Heinz поставляют только в большие города. В регионах, как правило есть свои масложировые комбинаты, производящие местную не брендовую продукцию. Как правило, в маленьких городах, такой майонез более предпочтителен, чем общеизвестная торговая марка. <br><br>Емкость российского рынка кетчупов составляет около 180-200 тыс. тонн. Основными игроками рынка являются «Балтимор», «Петросоюз», «Юнилевер». На рынке кетчупов, тенденция к фрагментированию выглядит не так заметно. За последние годы петербургский производитель кетчупов «Балтимор» уверено держит 50 % рынка. И другим компаниям сегмента не удается сильно потеснить такого игрока.