«Евровыхлоп» снизит налог на транспорт

Администрация Петербурга намерена снизить ставку транспортного налога для крупных перевозчиков, использующих экологически чистый транспорт стандарта «евро-3» и выше. В настоящее время готовится соглашение с крупными перевозчиками, которое определит уровен

Администрация Петербурга намерена снизить ставку транспортного налога для крупных перевозчиков, использующих экологически чистый транспорт стандарта «евро-3» и выше. В настоящее время готовится соглашение с крупными перевозчиками, которое определит уровень налоговой нагрузки на бизнес. <br>Генеральный директор одного из крупнейших игроков рынка – ОАО «Совавто-Санкт-Петербург» - Вячеслав Лазарян, хоть и не слышал о проекте такого соглашения, но считает, что снижение ставок поможет фирме планировать обновление подвижного состава. В свою очередь генеральный директор ООО «АРП» (средние и малые перевозки) Роман Горбунов уверен, что ставки должны быть снижены для всех участников рынка. <br><br><b>Часть концепции</b><br>По словам заместителя начальника представительства АСМАП по Северо-Западу Константина Шарашакова, будущее соглашение является частью концепции транспортно-транзитного развития Петербурга на ближайшие 3-5 лет. Этот документ в настоящее время разрабатывается Комитетом по транспортно-транзитной политике совместно с АСМАП, Союзом автоперевозчиков и экспедиторов Севро-Запада, Морской администрацией порта Санкт-Петербург и администрацией ФГУАП «Пулково». По словам Константина Шаршакова, в концепции будет оговариваться, «какие преференции администрация и бизнес могут предоставить друг другу». Одной из них может быть снижение ставок транспортного налога, которые выросли в среднем на 20-50% для крупных автомобилей после принятия городским парламентом одноименного закона в ноябре 2004 года. <br><br><b>Мешают обновлять</b><br>В настоящее время в Петербурге транспортом, удовлетворяющим стандартам «евро-3», «евро-4» и «евро-5», располагают только несколько фирм: ОАО «Совавто-Санкт-Петербург», ЗАО «Трансэк» и ООО «Гема-Питер». По словам Вячеслава Лазаряна, увеличение ставок транспортного налога с этого года вкупе с двукратным ростом цен на топливо привели к тому, что фирмы лишились возможности планировать свою финансовую деятельность. <br>«В настоящее время у нас около 30% транспорта, отвечающего последним экологическим стандартам, но если ставки налога останутся прежними, то мы не сможем закупать новые машины», - уверен он. <br><br>У средних и малых перевозчиков транспорта, соответствующего стандартам «евро-3» и выше, нет вообще. «Мы только собираемся его закупать, но при существующих ставках это вряд ли возможно, - уверен Роман Горбунов. – На мой взгляд, глупо ставить ставки в зависимость от этих стандартов, налог нужно понижать для всех перевозчиков». <br><br><br><b>Справка</b> <br><b>Рост ставок после принятия закона «О транспортном налоге»</b><br><br>Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. -- с 28,9 до 30 рублей; <br>Для грузовых автомобилей свыше 250 л.с. -- с 30 до 65 рублей; <br>Для грузовых автомобилей от 200 до 250 л.с. – с 55 до 75 рублей <br>По расчетам чиновников, повышение транспортного налога в 2005 г. позволит получить дополнительные поступления в городской бюджет в размере около 100 млн. руб.<br><br>Источник: администрация Петербурга