«Продэкспо 2005» поражает масштабами

В экспоцентре на Красной Пресне в Москве с 14 по 18 февраля под патронатом Торгово-Промышленной Палаты России проходит 12-ая Международная выставка «Продэкспо 2005». Она собрала более 1200 фирм, из 61 страны мира, в том числе 26 стран участвующих при подд

В экспоцентре на Красной Пресне в Москве с 14 по 18 февраля под патронатом Торгово-Промышленной Палаты России проходит 12-ая Международная выставка «Продэкспо 2005». Она собрала более 1200 фирм, из 61 страны мира, в том числе 26 стран участвующих при поддержке посольства полпредства и других государственных служб. Экспозиция разместилась в 9 павильонах на экспозиционной площади в 35,5 тыс м2. Программа выставки включает 16 специализированных разделов, охватывающих всю гамму продовольственных товаров, сырье для их производства и оборудование для хранения. <br><br><b>Столичный размах</b><br>Выставочная атмосфера начинается уже на подходе ко входу на территорию экспоцентра. Пригласительные билеты по 150 рублей, каталоги и проспекты о выставке, суета и поиски людей с нужной табличкой: все эти звуки внезапно охватывают каждого посетителя, поворачивающего с Красногвардейского переулка, ведущего ко входу в экспоцентр. <br><br>После тихой неторопливости «Петерфуда» масштабность происходящего потрясла еще на этапе регистрации. В «Бюро пропусков», по крайне мере 40 операторов предлагали заполнить анкету посетителя, после которой выдавали путеводитель по выставке и пластиковый бэйджик с надписью «посетитель». Многие норовили уйти, не заполнив листок, но бдительные охранники отказывались пропускать таких на территорию выставочного комплекса, даже при наличии входного билета. По словам организаторов выставки, эта система работает уже второй год и помогает обеспечивать посетивших выставку участников пригласительными билетами на следующий год.<br><br><b>Чем богаты – тем и рады</b><br>Внутреннее оформление павильонов и стендов сразу отражает финансовые возможности представленных участников. По итогам осмотра, самыми богатыми участниками выставки стали представители алкогольной промышленности, разместившиеся в четырех павильонах, мясоторговцы и, как ни странно, производители кондитерских изделий. Наиболее скромно были представлены производители молочных продуктов, сыров и безалкогольных напитков: и стенды небольшие, и музыка тихая и народу мало. <br><br>Вообще, соотношение крупных и раскрученных брендов к небольшим и неизвестным компаниям составляет примерно «50:50». Участие в этом мероприятие – удовольствие очень дорогое от $30 тысяч за скромный стенд, до $100 тысяч за создание впечатляющей экспозиции. Тем не менее, маленькие компании ищут средства и выставляются. В то же время, известные компании отказ от участия в выставке мотивируют как раз тем, что денег тратится много. <br><br>«Это событие знаковое для нас, - говорит Сергей Фомин, менеджер по продажам компании «Петромасло» (производитель растительного масла). – Для нас это возможность наладить связи в регионаах, создать сеть дистрибьюторов, выйти на другие рынки». <br><br>«Для нас пользы от выставки уже очень мало, говорит Елена Васильева, директор по маркетингу ПГ «Петросоюз» – все лица уже знакомы, в регионах мы присутствуем, и хотя мы принимаем участие, особых контактов или крупных клиентов мы после выставки уже не получаем. Хотя, если представлять новый продукт и налаживать сбытовую сеть – эта экспозиция незаменимое событие».