16:5026 января 200516:50
47просмотров
16:5026 января 2005
ФГУАП «Пулково» подпишет сегодня лизинговый договор с International Lease Finance Corp (США) на поставку четырех самолетов Boeing 737-500. Приобретение стало возможно благодаря предстоящему объединению с ГТК «Россия».
ФГУАП «Пулково» подпишет сегодня лизинговый договор с International Lease Finance Corp (США) на поставку четырех самолетов Boeing 737-500. Приобретение стало возможно благодаря предстоящему объединению с Государственной транспортной компанией «Россия». <font color="red">О подробностях сделки читайте сегодня после 15.00. </font><br><br>«Пулково» станет первым государственным унитарным предприятием, получившим иностранную авиатехнику. Учитывая, что правительство уже утвердило передачу всего авиапарка петербургского авиапредприятия в создаваемую на базе ГТК «Россия» компанию с рабочим названием «Союз», получение «Пулково» техники Boeing, скорее всего, способствовали высшие авиационные чины в министерстве транспорта РФ.<br><br>Ранее, основным препятствием для получения российскими авиакомпаниями иностранных самолетов были высокие таможенные пошлины, пролоббированные еще в середине 90-х предприятиями российской авиапромышленности. Специалисты рынка в начале января, комментирующие постановление правительства об объединении «Пулково» с «Россией» сходились в том, что теперь «Пулково» будут предоставляться значительные таможенные льготы на ввоз западных самолетов.<br><br><b>Долгая история</b><br>Соглашение о намерениях с International Lease Finance Corp. «Пулково» подписало еще осенью 2004 года. До этого руководство «Пулково», тогда еще во главе с Борисом Демченко неоднократно заявляло о планах по приобретению западной техники: из-за неудовлетворительных технических характеристик европейские аэропорты отказывались принимать пулковские Ту-154, ТУ-134 и Ил-86. Тогда же Борис Демченко заявлял о необходимости предоставить «Пулково» льготы по таможенным пошлинам. Однако в период его управления авиапредприятием, и особенно в связи с его противодействиям планам кремлевского руководства по присоединению «Пулково» к «России» этот вопрос «не решался». <br><br>С мертвой точки проблема таможенным пошлин, вероятно, сдвинулась с уходом с поста генерального директора Бориса Демченко в начале 2004 года и особенно – с назначением на должность руководителя аэропортового комплекса «Пулково» Андрея Мурово, близкого к администрации президента. Именно эта структура, в которую сейчас входит ГТК «Россия», перевозящая в том числе, и высших чиновников страны, называлась в числе заинтересованных в объединении двух государственных авиакомпаний. <br><br><b>Куда летим</b><br>Консультантом по подбору самолетов и ведению сделки выступила петербургская компания «Феникс». Самолеты Boeing 373-500, которые достанутся «Пулково» ранее эксплуатировались ирландской авиакомпанией Aer Lingus. Им более 10 лет. В руководстве «Пулково» сообщили, что боинги будут поставлены на рейсы в центральную и северную Европу, а работающие на этих направлениях сейчас Ту-134 и Ту-154 перенаправлены на внутренние линии.<br><br><B>Справка</b><br>В российских авиакомпаниях западная техника достаточно распространена. Cамым большим парком иностранных самолетов сейчас владеет ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» – 27 машин. Среди них Boeing 767, Boeing 777 (лизинговый договор на две таких машины заканчивается в 2005 году и продлеваться не будет), а также самолеты семейства A-320 и грузовые DC-10-40f (США). Кроме того, иностранным авиапарком располагают авиакомпания «Красноярские авиалинии» (Boeing 767), «Трансаэро» (Boeing 767 и Boeing 737), «ВИМавиа» (Boeing 757) «Сибирь» (A-310), «Сахалинские авиатрассы» (канадские Dash-8), «Ютэйр» (ATR-42), AirBridge cargo (Группа-Волга-Днепр, грузовая модификация Boeing747F)и др.<br>В ближайшее время Boeing 737 кроме «Пулково» получит также и «Калининградавиа» – первая машина уже покрашена в фирменные цвета авиакомпании.