00:0002 декабря 200400:00
10просмотров
00:0002 декабря 2004
Задержки с поставками заставили открыть цех
<B>Задержки с поставками заставили открыть цех</B><BR>
СПб. Предпринимательница, имеющая три фирменных магазина женской одежды, открыла собственное производство по пошиву одежды.<BR>
После 7 лет работы в торговле Ольга Удовихина решила, что выгоднее не перепродавать, а производить. В новое производство, зарегистрированное как ООО "Dresscode", она вложила $70 тыс. собственных и заемных средств. По итогам первых 2 месяцев работы на рынке она рассчитывает окупить вложения за полгода.<BR>
<B>Идея</B><BR>
В магазинах Ольги Удовихиной продается одежда турецких производителей Amazon, Viport и других в ценовом сегменте от 1300 рублей и выше.<BR>
"Постоянные задержки с поставками продукции, трудности с таможней заставили задуматься о собственном производстве", -- рассказывает Ольга Удовихина, владелица ООО "Dresscode". Преимущества собственного производства, по ее мнению, заключаются в мобильности. Спрос на одежду сезонен. Если партия одежды идет 2-3 недели, то она уже может быть не актуальна. Мощность производства позволяет изготовить интересующую покупателей модель в течение 2-3 дней.<BR>
<B>Организация</B><BR>
Производство разместилось на площади 600 м2. Помещение находится в центре города и арендуется у собственника. Основные средства были вложены в покупку 40 единиц швейного и гладильного оборудования немецких производителей.<BR>
На производстве работают четыре конструктора и 30 швей, закройщиков, технологов. Ткани приходится закупать в Турции, некоторые виды -- в Москве.<BR>
По подсчетам Ольги Удовихиной, розница в настоящее время приносит меньше прибыли, чем производство. Сегодня в ее магазинах 50% ассортимента составляют костюмы, брюки, юбки, блузы собственного пошива.<BR>
"Себестоимость одного изделия составляет в среднем от 500-550 до 800 рублей. В магазине это изделие продается по цене от 1700 рублей и выше", -- комментирует Ольга Удовихина.<BR>
Сегодня часть средств приходится также вкладывать в повышение узнаваемости торговой марки.<BR>
В дальнейших планах предпринимательницы -- освоение новых рынков сбыта, в частности выход на оптовые рынки Петербурга.<BR>
<B>Рынок</B><BR>
<B>В Петербурге производством одежды</B><BR>
занимается около 100 малых и средних предприятий -- такие как ЗАО "Восток-сервис", ООО "Петербургский стиль", ООО "Интермода", ОАО "Балтийский стиль", ООО "Дакс" и другие.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Елена Годунова, директор ООО "Альтра Донна":<BR>
"Собственное производство пошива одежды выгоднее, чем закупки, так как позволяет более быстро и гибко реагировать на покупательский спрос. На данном сегменте рынка сегодня большая конкуренция. Но по собственному опыту могу сказать, что в нашем бизнесе успех на 80% зависит от личных качеств и таланта предпринимателя".