00:0029 ноября 200400:00
8просмотров
00:0029 ноября 2004
Полученные призы -- идеальная реклама для фрилансера
Полученные призы -- идеальная реклама для фрилансера<BR>
СПб. На XIV Московском международном фестивале рекламы Петербург получил бронзу. Ситуацию попытались спасти фрилансеры, сорвав одно "золотое яблоко".<BR>
Конечно, этому можно радоваться. Но если учесть, что бывали времена, когда петербургские рекламисты привозили домой если не корзину, то хотя бы несколько килограмм "золотых яблок", нынешний итог рождает вопрос: почему?<BR>
Более того, в этом году почти 90% всех представленных работ принадлежало России и странам бывшего Союза. Это означает, что раньше Петербург выигрывал, соревнуясь в большей степени с западными коллегами, которые работали в рекламном бизнесе дольше и знали больше. Тем ценнее была победа. А сегодня петербургских рекламистов обходят свои же.<BR>
<B>Просто зарабатывают</B><BR>
По мнению Бориса Коношенко, генерального директора и главного редактора газеты "Метро", члена жюри ММФР, фестивальные рекламные работы -- это совершенно особый жанр, порой далекий от рыночных реалий, и то, что побеждает на фестивалях, не всегда работает в реальности.<BR>
"Кроме того, лидеры в городе определены и золото им уже не нужно, -- добавляет он. -- Наши рекламисты давно перестали доказывать себе и другим, что они могут работать. Они просто работают и зарабатывают деньги".<BR>
"Пока в Петербурге клиенты не станут больше доверять креаторам-профессионалам и платить за это нормальные деньги, лучшие кадры будут утекать в Москву", -- добавляет директор рекламного агентства "Небо" Тимофей Кареба.<BR>
<B>Свободные художники</B><BR>
Бронзовую пилюлю подзолотила свободный художник Татьяна Виноградова сотоварищи в конкурсе "Печатная реклама". Конечно, рано говорить о тенденции, но не исключено, что эта победа даст повод рекламодателям обратить более пристальное внимание на рекламистов-одиночек и так называемые "рекламные бутики", где работает несколько креаторов и где продают только идеи.<BR>
Собственно, фестивальные награды -- идеальный промоушн для фрилансера, поскольку здесь оценивается работа и потенциал конкретного человека. Оценивать агентство по фестивальным работам по тем же причинам сложнее. Например, работы агентства Instinct (BBDO Moscow), получившие золото, -- копирайтером выступала Наталья Смелова. Сегодня она работает в петербургском агентстве "Небо" .<BR>
Он наш, российский<BR>
Наблюдая динамику развития фестиваля с 1998 г., можно сказать, что с каждым годом его позиция как "российского фестиваля" укрепляется. Что подтверждает уменьшающееся количество работ из стран дальнего зарубежья. Программа, которая интересна только россиянам, да и то не всегда. Словом, многолетний спор, считать ли фестиваль международным в том смысле, который подразумевается при упоминании "Каннских Львов" или Лондонского фестиваля рекламы, в этом году решился в пользу скептиков.
<P>
<B>кстати</B><BR>
<B>Новое на фестивале</B><BR>
- Номинации: медиапроекты, лучший студенческий коммуникационный проект<BR>
- Пресс-агент: Рип-холдинг<BR>
- Структура программы: жесткое разделение по тематике: ТВ, радио и интернет, BTL, брендинг. При этом каждая секция на протяжении всего фестиваля работала в одном и том же зале.<BR>
<B>Цифры</B><BR>
- Всего работ прислано: 2105<BR>
- Всего работ заявлено: 2448<BR>
- Аккредитовано представителей: 648 человек<BR>
- Стран-участниц: 31
<P>
<B>правка</B><BR>
"Бронзовые яблоки" XIV Московского международного фестиваля рекламы<BR>
- Группа ИЛЛАН<BR>
- Агентство "Грэйт"<BR>
- TRAFFIC