Петербург намыл немного золота

Полученные призы -- идеальная реклама для фрилансера

Полученные призы -- идеальная реклама для фрилансера<BR> СПб. На XIV Московском международном фестивале рекламы Петербург получил бронзу. Ситуацию попытались спасти фрилансеры, сорвав одно "золотое яблоко".<BR> Конечно, этому можно радоваться. Но если учесть, что бывали времена, когда петербургские рекламисты привозили домой если не корзину, то хотя бы несколько килограмм "золотых яблок", нынешний итог рождает вопрос: почему?<BR> Более того, в этом году почти 90% всех представленных работ принадлежало России и странам бывшего Союза. Это означает, что раньше Петербург выигрывал, соревнуясь в большей степени с западными коллегами, которые работали в рекламном бизнесе дольше и знали больше. Тем ценнее была победа. А сегодня петербургских рекламистов обходят свои же.<BR> <B>Просто зарабатывают</B><BR> По мнению Бориса Коношенко, генерального директора и главного редактора газеты "Метро", члена жюри ММФР, фестивальные рекламные работы -- это совершенно особый жанр, порой далекий от рыночных реалий, и то, что побеждает на фестивалях, не всегда работает в реальности.<BR> "Кроме того, лидеры в городе определены и золото им уже не нужно, -- добавляет он. -- Наши рекламисты давно перестали доказывать себе и другим, что они могут работать. Они просто работают и зарабатывают деньги".<BR> "Пока в Петербурге клиенты не станут больше доверять креаторам-профессионалам и платить за это нормальные деньги, лучшие кадры будут утекать в Москву", -- добавляет директор рекламного агентства "Небо" Тимофей Кареба.<BR> <B>Свободные художники</B><BR> Бронзовую пилюлю подзолотила свободный художник Татьяна Виноградова сотоварищи в конкурсе "Печатная реклама". Конечно, рано говорить о тенденции, но не исключено, что эта победа даст повод рекламодателям обратить более пристальное внимание на рекламистов-одиночек и так называемые "рекламные бутики", где работает несколько креаторов и где продают только идеи.<BR> Собственно, фестивальные награды -- идеальный промоушн для фрилансера, поскольку здесь оценивается работа и потенциал конкретного человека. Оценивать агентство по фестивальным работам по тем же причинам сложнее. Например, работы агентства Instinct (BBDO Moscow), получившие золото, -- копирайтером выступала Наталья Смелова. Сегодня она работает в петербургском агентстве "Небо" .<BR> Он наш, российский<BR> Наблюдая динамику развития фестиваля с 1998 г., можно сказать, что с каждым годом его позиция как "российского фестиваля" укрепляется. Что подтверждает уменьшающееся количество работ из стран дальнего зарубежья. Программа, которая интересна только россиянам, да и то не всегда. Словом, многолетний спор, считать ли фестиваль международным в том смысле, который подразумевается при упоминании "Каннских Львов" или Лондонского фестиваля рекламы, в этом году решился в пользу скептиков. <P> <B>кстати</B><BR> <B>Новое на фестивале</B><BR> - Номинации: медиапроекты, лучший студенческий коммуникационный проект<BR> - Пресс-агент: Рип-холдинг<BR> - Структура программы: жесткое разделение по тематике: ТВ, радио и интернет, BTL, брендинг. При этом каждая секция на протяжении всего фестиваля работала в одном и том же зале.<BR> <B>Цифры</B><BR> - Всего работ прислано: 2105<BR> - Всего работ заявлено: 2448<BR> - Аккредитовано представителей: 648 человек<BR> - Стран-участниц: 31 <P> <B>правка</B><BR> "Бронзовые яблоки" XIV Московского международного фестиваля рекламы<BR> - Группа ИЛЛАН<BR> - Агентство "Грэйт"<BR> - TRAFFIC