На рынке соков появился "пират"

Производитель лекарств занялся сухими соками

<B>Производитель лекарств занялся сухими соками</B><BR> СПб. Производитель лекарственных напитков -- ООО "Гармония" открыло производство сухих соков. Компания намерена вернуть моду на "сок в порошках".<BR> Инвестиции в проект производства быстрорастворимых витаминизированных напитков составили около $200 тыс., срок окупаемости -- 2-3 года. Предполагаемые объемы производства -- 20 т (порядка 200 тыс. л) ежемесячно. Штат предприятия насчитывает шесть человек.<BR> Цех по изготовлению сухих соков организован на территории кондитерской фабрики "Азарт".<BR> <B>Порошковый опыт</B><BR> Для управления новым бизнесом создано ООО "Невафрутс". "Большинство потребителей негативно относится к быстрорастворимым напиткам, -- признает генеральный директор ООО "Невафрутс" и соучредитель ООО "Гармония" Андрей Малякшин. -- Нам пришлось вложить $100 тыс. в рекламную кампанию".<BR> Для продвижения фирменной продукции на рынок выбрана торговая марка "Фруктовые пираты". Заняться спорным товаром учредители решили, опираясь на опыт ООО "Гармония".<BR> "Компания несколько лет выпускает растворимый напиток, -- рассказал Андрей Малякшин, -- он относится к категории биологически активных добавок и продается через аптеки, специализированные отделы и магазины. "Пираты" должны стать продуктом более массовым и доступным по цене".<BR> <B>Сухой паек</B><BR> Первые несколько лет фирма планирует зарабатывать на поставках своей продукции в муниципальные организации, в том числе школы города и области.<BR> "По ряду положений в меню школьников следует включать продукты, содержащие витамины, минералы и прочее, в том числе витаминизированные напитки, -- говорит заведующая отделом гигиены детей и подростков Центра санэпиднадзора в СПб Светлана Колесникова. -- В этом году мы рекомендовали КЭРРПиТ включить их в перечень товаров, рекомендуемых для поставки в учреждения социальной сферы. Все товары должны иметь заключение СЭС о возможности их реализации в детских образовательных учреждениях".<BR> На рынке Петербурга представлены такие быстрорастворимые напитки, как Invite (НПК "Быстров"), ZUKO и Yupi (Латвия). Ряд дистрибьюторов продвигает витаминизированные сухие напитки Cedevita (Хорватия), "Золотой шар" (москва). "По мере роста благосостояния населения спросом пользуются натуральные продукты. Сухие соки могут остаться на рынке, если производителям удастся сформировать к ним лояльное отношение", -- считает директор по развитию ЗАО "МаксМикс" Лола Иконникова. <P> <B>есть мнение</B><BR> Максим Каруля, руководитель коммерческого отдела ООО "Быстров":<BR> "Наша компания началась именно с изготовления быстрорастворимых напитков Invite. По составу сухие напитки близки к разливным сокам и нектарам низкой ценовой категории.<BR> Последние в несколько раз дороже, однако выигрывают у "порошков" благодаря усилиям рекламодателей и стереотипам конечных потребителей. Внешнее сходство с "живыми" соками и грамотная рекламная политика могут убедить покупателя в натуральности и полезности этих напитков".