Ошибка 4: обойдемся без инструкций

СПб. Для любой должности должны быть свои цели, продукт и статистика. Что это такое и как сделать, чтобы оно работало, -- тема сегодняшнего разговора.

СПб. Для любой должности должны быть свои цели, продукт и статистика. Что это такое и как сделать, чтобы оно работало, -- тема сегодняшнего разговора.<BR> Каждый человек имеет свою жизненную цель. Организация -- не исключение. Она должна знать, для чего существует и куда стремится. Поэтому у любой должности должна быть цель: для чего сотрудник нужен в организации. Без цели он не чувствует себя ценным и будет совершать ошибки, что отразится на деятельности компании.<BR> <B>Уборщица на посту</B><BR> Поговорим об уборщице. Целью этой должности могло бы стать следующее: "Добиваться идеальной чистоты в помещениях организации, что способствует высокому имиджу организации и хорошему настроению сотрудников". Если уборщица знает, для чего она работает, то чувствует себя нужной и значимой в организации и становится ее частью. У каждой должности должен быть свой продукт -- то, что человек может обменять на свою зарплату в организации.<BR> Что же может быть продуктом работы уборщицы? Это зависит от выбранной цели, в нашем случае это могут быть: "идеально чистые помещения организации" или "чистые офисы и идеально чистый офис директора". Все зависит от задач, которые ставит перед собой организация. Покончив с продуктом работы, мы понимаем, что его нужно как-то оценить. То есть заставить должностную инструкцию работать. Я использую статистику. Статистика -- это те цифры, которые просто отражают количество произведенных или полученных продуктов. Статистика лучше всего видна в графическом отображении.<BR> Как же применить статистику для работы уборщицы? Как говорится, возможны варианты. Главное, чтобы это было просто и отражало продукт. Например, это может быть бланк с баллами: "отлично --5 баллов", "хорошо -- 4 балла" и т.д. Он выдается каждому сотруднику, который ежедневно напротив соответствующего пункта ставит свою отметку. Уборщица считает все баллы и отмечает это на своем графике. По графику легко отследить, как она убирала офисы сотрудников, довольны ли они, и если ее статистика падает, то о премии она может забыть, а если это превращается в тенденцию, то это уже повод для поиска новой кандидатуры на пост уборщицы. Можно сделать бланк не по дням, а по неделям, все зависит от того, как часто руководитель хочет видеть результат. В нашей компании мы ведем статистику каждый день, чтобы отслеживать происходящее и сразу исправлять ситуацию, а не ждать конца месяца, чтобы прослезиться над плохим результатом.<BR> Кстати, если сотрудник совмещает несколько должностей, то у него должны быть графики для каждой из них. На основе статистики можно выявить продуктивных сотрудников и тех, кто бьет баклуши. Первые вывешивают свои графики на видном месте и гордятся своими результатами, вторые же обычно критикуют систему и прячут графики в стол. Если меня спрашивают: "Неужели это все можно сделать?", я отвечаю, что почти невозможно. Потому что сначала нужно захотеть привести все в порядок, а потом выбрать подходящую технологию.<BR> Галина Смолякова, учредитель и директор по построению организации холдинговой компании "Понимание"<BR> Предыдущие статьи см. "ДП" 190, 200, 210/04, www.dp.ru