Книжная полка с Федором Шумиловым

Суд да дело

<B>Суд да дело</B><BR> Сергеева И.В. Арбитражный суд. -- СПб.: Питер, 2005. -- 368 с.: ил.<BR> Ошибкам, которые допускали писатели в своих романах, можно посвятить книгу. Так, Александр Дюма писал так быстро и населял страницы своих книг таким количеством героев, что забывал, кто из них еще жив, а кто отправился в мир иной. Нередки случаи, когда какой-нибудь погибший на дуэли виконт появлялся в свите короля через сто-двести страниц.<BR> Хотя герои Дюма иногда воскресали, решать споры на дуэли нынче не принято. Особенно экономические. Для этого есть арбитраж. Главное отличие арбитража от судов общей юрисдикции -- квалификация участников процесса.<BR> Книга написана для людей, не искушенных в правоведении. Правила Арбитражного процессуального кодекса объясняются доступным языком. В книге детально описывается процедура подачи иска, порядок рассмотрения дела, даются практические рекомендации. Полезной будет информация о негласном судебном правиле о недопущении "отфутболивания" одного и того же дела между двумя различными судебными системами. Если в суде общей юрисдикции производство по делу было прекращено за неподведомственностью спора (привлеченный к участию в деле гражданин является предпринимателем), арбитражный суд в случае предъявления такого же иска не будет иметь морального права отказаться от рассмотрения дела по существу, даже если статус гражданина оказался недостаточно определен.<BR> Завершить изучение книги лучше всего главой о мировом соглашении. Фраза, ее открывающая, звучит как скрытая цитата из фильма "Кавказская пленница". "Помириться никогда не поздно и никогда не рано".<BR> <B>Зеленая аптека</B><BR> Лободин В.Т., Лавренова Г.В., Лободина С.В. Как сохранить здоровье учителя. -- СПб.: Диалог, 2004. -- 282 с.<BR> Забавную оплошность допустил Даниэль Дефо в "Робинзоне Крузо". В начале IV главы Робинзон решает добраться до корабля. Раздевшись (день был нестерпимо жаркий), он вошел в воду. Попав на корабль, однако, он "отправился в кладовую и набил карманы сухарями".<BR> Как известно, блага цивилизации у Робинзона отсутствовали и ему приходилось обходиться подручными средствами и подножным кормом. Ходить на охоту, доить коз, жевать ( в случае болезни) целебные листья.<BR> Рецептами народных лекарств полна рецензируемая книга. Она предназначена для учителей, педагогов и лекторов. В бизнес-среде учительские функции берут на себя менеджеры по персоналу, организаторы тренингов и прочие коучеры.<BR> Говоря о здоровье учителя, авторы обращают внимание на многоплановость проблемы и выделяют несколько составляющих здоровья. Это нравственное, психическое, ментальное, социальное и физическое здоровье. Отдельная глава посвящена рациональному питанию, отдельная -- рекомендациям врача (как сохранить зрение, слух и горло, что нужно делать, чтобы не болели суставы и позвоночник). Рекомендации весьма практичны.<BR> Авторы много внимания уделяют лечению травами и народной медицине. Один совет пришелся автору этих строк по вкусу. "Если вы устали или раздражены, съешьте кусочек соленой рыбы". Нужно сказать домашним.<BR> <B>Как заработать миллион</B><BR> Сиэлстра Й. Агрессивный маркетинг. Как увеличить свой доход, расправившись с затратами. / Пер. с англ. под ред. А. Буланова. -- СПб.: Питер, 2005. -- 256 с.: ил.<BR> От ошибок не застрахован никто. Даже автор этих строк, который вовсе не равняет себя с Дюма и Дефо. В номере от 4 октября 2004 г. в анонсе на книгу Ричарда Хендерсона он ошибся в ее названии. Вместо "Компенсационный менеджмент" указано "Компенсационный маркетинг". Ошибка прошла сквозь редакторско-корректорское сито, и даже фотография обложки рядом не помогла.<BR> <B>Рецензируемая книга действительно по</B><BR> священа маркетингу. Разночтений быть не может. Как и многие авторы из Нового Света, Сиэлстра приступает к делу без долгих предисловий. Агрессивный маркетинг -- единственная возможность для роста компании, пишет он.<BR> Каждая глава посвящена одному правилу агрессивного маркетинга. Он просты. "Специализируйтесь, даже если вам очень не хочется". "Если вы подражаете лидерам, вы только добавляете им авторитета". "Когда вы целитесь высоко, прогресс уже в том, что вы просто целитесь". В книге 17 глав и, соответственно, 17 правил. В начале каждой главы автор рассказывает короткую забавную историю из личного опыта в NBA и других спортивных организациях. Это облегчает чтение и просто увлекает.<BR> Автор книги Йон Сиэлстра -- президент филиала профессионального спорта Mondalay Entertainment, одной из ведущих независимых продюсерских компаний Голливуда. Как мастер спортивного маркетинга, Сиэлстра консультировал крупнейшие спортивные организации (бейсбольные, хоккейные, футбольные и баскетбольные). Поэтому большинство примеров в книге -- из спортивной жизни.