00:0017 ноября 200400:00
5просмотров
00:0017 ноября 2004
Посетители помогают раскрутить бренд
<B>Посетители помогают раскрутить бренд</B><BR>
СПб. Специфика формата приофисных кафе вырабатывается по ходу их работы.<BR>
Василий Демидов, генеральный директор ООО "Татьяна", который открыл уже пять кафе в различных бизнес-центрах, считает, что главная особенность офисного кафе в том, что там постоянно одни и те же посетители, а "это значит, что меню должно быть разнообразным и постоянно обновляться, чтобы людям не надоела одна и та же пища".<BR>
<B>Удобоваримая концепция</B><BR>
Бизнес-центры, которые диктуют условия своим арендаторам, к выбору будущего кафе или ресторана подходят серьезно. "Пункт питания" должен вписываться в концепцию бизнес-центра, а не диссонировать с ней.<BR>
"Во-первых, кафе и рестораны должны предлагать посетителям бизнес-ланч, во-вторых, они должны удерживать определенный уровень цен -- порядка 100-120 рублей за обед", -- говорит Марианна Туманова, руководитель службы аренды и сервиса БЦ "Петровский Форт".<BR>
Эти требования повсеместны, и в их исполнении заинтересована не только управляющая компания, но и другие арендаторы. В слишком дорогом кафе или ресторане смогут питаться только руководители, менеджеры среднего и низшего звена вынуждены будут искать другие варианты, а значит, на какое-то время покидать рабочее место. Руководству же выгодно, когда все сотрудники даже во время обеда находятся в зоне досягаемости.<BR>
<B>Удачное начало</B><BR>
Часто кафе при бизнес-центрах не имеют даже названия, однако в некоторых случаях удачное размещение в бизнес-центре помогает раскрутить свой бренд. Так произошло с суши-баром "Евразия". "Мы открыли первый ресторан в бизнес-центре "Нобель" и тем самым смогли переломить восприятие японского ресторана как очень дорогой, недоступной кухни. У нас в сети ресторанов единая ценовая политика, но в ресторане, который находится в бизнес-центре, предлагаются недорогие комплексные обеды", -- рассказывает Алексей Фурсов, президент компании "Евразия Холдинг".<BR>
С бизнес-центра начала и Северо-Западная кофейная компания, открывшая кафе в бизнес-центре "Петровский Форт" (до этого у компании был опыт работы с торговлей навынос, но он был признан неудачным).<BR>
"Наш формат и ассортимент ориентированы во многом именно на бизнес-центры. Мы предлагаем в основном сэндвичи, напитки, конфеты и, конечно, кофе -- в том числе в формате take away. Сотрудники бизнес-центра могут по телефону заказать доставку еды в свой офис", -- говорит Михаил Коцегуб, коммерческий директор Северо-Западной кофейной компании.<BR>
<B>Неизбежные жертвы</B><BR>
Кафе в бизнес-центрах быстро становятся популярными. Пик посещений бизнес-центра "Петровский Форт", где работают четыре ресторана и два кафе, приходится именно на обеденное время.<BR>
Однако за подобную популярность у "непрофильных" клиентов приходится платить.<BR>
"К нам стали поступать жалобы от арендаторов на то, что из-за большого числа посторонних посетителей не успевают пообедать сотрудники бизнес-центра, -- рассказывает Василий Демидов, -- и нам пришлось искусственно ограничить поток внешних клиентов. Мы выделили специальное время, когда приходить в кафе могли только сотрудники бизнес-центра".
<P>
<B>Кстати</B><BR>
- На 130 бизнес-центров (4 -- класс А, 42 -- класс В, 34 -- класс С, еще 50 -- класс не определен) приходится 64 кафе и 22 ресторана (включая бистро).<BR>
- В 14 бизнес-центрах кроме кафе есть отдельный ресторан.<BR>
- Рекордсмен по количеству мест общепита -- "Петровский Форт", где действуют четыре ресторана и два кафе.<BR>
Источник: "ДП" по данным компаний