00:0017 ноября 200400:00
5просмотров
00:0017 ноября 2004
Проблему собственной автостоянки должны решать сами арендаторы
<B>Проблему собственной автостоянки должны решать сами арендаторы</B><BR>
СПб. Охраняемая парковка пока доступна только бизнес-центрам высших классов.<BR>
По принятой трехбуквенной классификации бизнес-центров наличие парковки обязательно для классов А и В. Для офис-центров класса С должна быть предусмотрена по крайней мере возможность стихийной парковки: на улице вдоль бизнес-центра или на прилегающих территориях.<BR>
<B>Зарыть в землю</B><BR>
Устройство охраняемого паркинга, подземного или рядом с бизнес-центром, позволяют себе офисные центры высокого класса. Подземный паркинг обычно устраивают при новом строительстве, но его сооружение может быть осложнено слабыми грунтами в зоне строительства или близким расположением соседних зданий. Поэтому чаще организовывается наземная открытая стоянка.<BR>
"Как правило, при строительстве бизнес-центра и парковки закладывается соотношение: одно машино-место на 100 м2 офисной площади", -- рассказывает Наталья Ткачук, аналитик петербургского отделения компании Colliers International.<BR>
По данным ЗАО "Менеджмент Компания ПСБ", почти половина арендодателей (49%) предоставляют бесплатную парковку, около 40% -- платную и 12% работают по схеме "платный паркинг для арендаторов, бесплатный -- для посетителей". Плата за одно парко-место -- в среднем $60-160 в месяц.<BR>
"Бизнес-центры класса С в целях экономии обычно предлагают бесплатную парковку на улице, -- говорит Артур Ким, руководитель департамента бизнес-центров и индустриальных парков ЗАО "Менеджмент Компания ПСБ". -- Такие бизнес-центры расположены в промышленных зонах, где вопрос парковки стоит менее остро".
<P>
<B>Цифры</B><BR>
Средняя стоимость одного парко-места, $/месяц<BR>
Класс А - 120-150<BR>
Класс В - 50-120<BR>
Класс С - 30-50<BR>
Источник: Colliers International