"Выборг" берет под крыло пассажиров "Пулково"

Небольшая авиакомпания покупает 25 новых лайнеров для коротких перелетов

Небольшая авиакомпания покупает 25 новых лайнеров для коротких перелетов<BR> СПб. ООО "СЗАТК "Выборг" увеличит число самолетов и начнет выполнять регулярные авиарейсы из аэропорта Пулково.<BR> Причем на ряде маршрутов небольшая авиакомпания заменит крупнейшего петербургского авиаперевозчика -- ФГУАП "Пулково".<BR> Полеты будут выполняться по код-шерингу (договору совместной эксплуатации линии). В течение 2005 г. авиакомпания "Выборг" получит по договору лизинга 13 новых самолетов Ил-114. Сейчас компания эксплуатирует два самолета Ил-114, вместимостью 52 пассажира каждый. В течение года она уже совершала регулярные рейсы в Нижний Новгород, Самару, Нарьян-Мар, но закрыла их из-за убыточности линий, связанной с низкой загрузкой.<BR> <B>Новые горизонты</B><BR> На регулярных маршрутах авиакомпания "Выборг" планирует перевезти до начала летнего сезона 2005 г. порядка 50 тыс. пассажиров.<BR> Программа развития СЗАТК "Выборг" до 2007 г. предусматривает увеличение авиапарка до 25 самолетов Ил-114, включая шесть грузовых. Cамолеты (стоимость каждого порядка $8,8 млн) покупаются по договору лизинга с государственным ОАО "Финансовая лизинговая компания". Средний срок договора составляет 8-10 лет. А общий объем инвестиций в новый самолетный парк составит $220 млн.<BR> C этой же компанией заключено соглашение на строительство по лизингу собственной стоянки для 25 самолетов Ил-114 и базы технического обслуживания в аэропорту Пулково. На эти цели понадобится порядка $5 млн. "С ноября 2004 г. авиакомпания начнет выполнять регулярные местные авиарейсы, -- говорит генеральный директор ООО "СЗАТК "Выборг" Георгий Назаренко. -- А с мая 2005 г. по согласованию с ФГУАП "Пулково" самолеты "Выборга" будут выполнять регулярные рейсы в ряд европейских городов. Туда раньше летали Ту-134 "Пулково", но из-за несоответствия новым шумовым требованиям Европы теперь летать не смогут. На своих самолетах, которые допущены к полетам, мы будем выполнять рейсы по договоренностью с "Пулково", совместно эксплуатируя маршруты".<BR> Речи о конкуренции с крупнейшим петербургским авиаперевозчиком не идет.<BR> "Мы будем способствовать загрузке рейсов "Пулково", подвозя пассажиров из региональных центров в Петербург, откуда они полетят дальше самолетами "Пулково", -- заявил Георгий Назаренко.<BR> <B>Бренд важнее цены</B><BR> "Мы не конкуренты, а партнеры, -- говорит начальник коммерческой службы летно-технического комплекса ФГУАП "Пулково" Василий Налетенко. -- С компанией "Выборг" были проведены переговоры о совместной эксплуатации принадлежащих ей самолетов на внутренних линиях. Мы также рассматриваем возможность сотрудничества на международных линиях, где Ил-114 компании "Выборг" может заменить наш Ту-134". "Это взаимовыгодное сотрудничество, обоснованное экономическими показателями", -- подытожил он.<BR> В пресс-службе ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии", комментируя планы "Выборга", заявили: "Сейчас у авиакомпании "Выборг" два самолета, что будет дальше -- покажет время. Что касается рынка перевозок, то на нем важную роль играет уже не цена, а бренд, в который надо вкладываться долго и дорого".