00:0025 октября 200400:00
22просмотров
00:0025 октября 2004
Морскими портами будут управлять из Петербурга
<B>Морскими портами будут управлять из Петербурга</B><BR>
СПб. Администрация Петербурга добилась регистрации в городе ФГУП "Росморпорт", в подчинении которого находятся морские администрации всех российских портов.<BR>
В случае перерегистрации Росморпорта в Петербурге через город пойдут финансовые потоки госсектора портового бизнеса России, оцениваемые в $150 млн. Данная сумма складывается в основном за счет портовых сборов и услуг, предоставляемых на коммерческой основе. До сих пор все разговоры о переносе в Петербург значимых органов федерального управления носили лишь декларативный характер.<BR>
<B>Открыла тайну</B><BR>
Новость о переводе ФГУП "Росморпорт" в Петербург была оглашена на прошлой неделе в аэропорту Пулково, когда губернатор Петербурга Валентина Матвиенко встречалась с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеславом Рукшой. Порадовавшись новым заказам петербургских судостроителей , чиновники решили обнародовать "тайну". "Наверное, я уже могу сказать о том, что Росморпорт зарегистрируется в Петербурге", -- обратилась к Вячеславу Рукше Валентина Матвиенко. Из аэропорта чиновники вышли вместе, видимо, для того чтобы обсудить детали регистрации.<BR>
<B>PR властей</B><BR>
Идея о переносе Росморпорта в Петербург возникла еще в апреле 2004 г., когда Валентина Матвиенко пообещала министру транспорта и связи РФ Игорю Левитину "предоставить необходимые помещения и поддержку" Росморпорту, созданному в конце 2003 г. Когда вопрос рассматривался в апреле, представители петербургского порта приветствовали эту идею. И.о. капитана порта Санкт-Петербург Александр Глухов тогда отметил: "За каждым трехкопеечным делом не надо будет бегать в Москву -- это существенный плюс для петербургского портового хозяйства". Представители бизнеса уточняли, что все вопросы дороже 70 тыс. рублей из компетенции петербургского филиала Росморпорта сейчас переправляются в столицу.<BR>
Однако другие представители портового бизнеса заняли позицию скептического наблюдателя. "Нам не так важно, где будет находиться сам Росморпорт, -- все равно у нас был бы его филиал тут, -- считает генеральный директор ООО "Астра шиппинг агенси" Юрий Калиновский. -- Скорее всего, это PR-акция властей -- для них это важнее".<BR>
<B>Конкурент</B><BR>
Само создание этой структуры было омрачено большими спорами участников рынка по поводу пунктов устава Росморпорта, позволяющих ему заниматься конкурентными видами деятельности. В частности, много вопросов вызвало стремление ФГУП "Росморпорт" добиться права на предоставление услуг морского агентирования.<BR>
С 1 февраля все агентские компании перешли в подчинение этой структуре, однако в ее уставе существует положение, которое также позволяет Росморпорту заниматься агентированием. Стоимость агентирования одного судна в среднем колеблется от $1,5 до $2 тыс. Таким образом, при среднем количестве судозаходов в порт Петербурга в 10-12 тыс. судов оборот агентского бизнеса достигает примерно $20 млн.
<P>
<B>факты</B><BR>
- ФГУП "Росморпорт" -- структура, подчиняющаяся Министерству транспорта РФ<BR>
- В его ведение переданы все хозяйствующие функции морских администраций портов, в том числе:<BR>
- предоставление коммерческих портовых услуг,<BR>
- эксплуатация вспомогательных судов,<BR>
- услуги агентирования.<BR>
- филиалы Росморпорта расположены во всех портах России, в том числе в Петербурге.