Торговые павильоны стали яблоком раздора

Борьбу с терроризмом используют для закрытия торговли на остановках

<B>Борьбу с терроризмом используют для закрытия торговли на остановках</B><BR><br>СПб. В рамках борьбы с терроризмом в Петербурге решили убрать торговые павильоны с остановок городского транспорта.<BR><br>Вчера на Исаакиевской площади в пикет встали владельцы и работники остановочных магазинчиков. Участников пикета -- владельцев торговых павильонов через час забрали в отделение милиции.<BR><br>Районные КУГИ прекратили продлевать срок аренды земли предпринимателям -- владельцам павильонов на остановочных комплексах и рядом с ними. Решать проблему, по заверению губернатора Петербурга Валентны Матвиенко на заседании правительства 19 октября, будут строго в рамках правового поля, а павильоны перенесут "в другие места". "Это задача районных администраций -- предоставить предпринимателю свободные площади, -- сказала Валентина Матвиенко, -- но могу заверить, что у нас хватит политической воли довести процесс до конца. Считаю, ларькам не место на остановках: это, во-первых, вопрос безопасности, во-вторых, плохая эстетика".<BR><br><B>Больной вопрос</B><BR><br>По разным данным, проблема коснулась уже от 2 до 3 тыс. городских предпринимателей. В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации СПб называют цифру 5 тыс. Учитывая то, что каждый торговый павильон обслуживают от 4 до 10 человек, в результате этой акции без работы могут остаться 30-40 тыс. человек.<BR><br>В редакции "ДП" побывала группа предпринимателей, владельцев и работников павильонов. Эти люди создают сейчас общественную организацию "Союз защиты малого бизнеса в сфере торговли".<BR><br>"Мы считаем, что акцию заказали крупные сетевики, -- говорили предприниматели, -- кому, скажите, мешает торговля продуктами первой необходимости на остановках? Водку мы не продаем, а если кто-то и торгует, то за этим должны следить соответствующие органы. В спальных районах павильоны просто необходимы, особенно в плане нынешней тенденции ликвидации рынков". У совладелицы фирмы, имеющей пять павильонов в спальных районах, Елены К., в прошлом инженера, -- трое детей, которых она растит одна. Всем ее павильонам отказано в продлении договора аренды.<BR><br>"Остановочные павильоны приносят в городскую казну $3 млн в месяц, -- говорит предпринимательница, -- и это только плата за землю, а есть еще другие отчисления". К губернатору обратились также различные объединения предпринимателей.<BR><br><B>Всем сестрам по серьгам</B><BR><br>Как правило, торгово-остановочные комплексы или павильоны у остановок -- собственность предпринимателей, которые арендуют у КУГИ землю. Срок аренды земли -- от 1 года до 3 лет. "Никаких распоряжений по сносу павильонов нам пока не показали, -- говорит владелец трех частных павильонов из Фрунзенского района Владимир Кочетовcкий, -- однако районные КУГИ документы на продление аренды не принимают и не рассматривают районные комиссии". Во Фрунзенском районе 300 предпринимателей, владеющих павильонами на остановках. Намерение легализовать "остановочный бизнес" появилось у правительства города не вчера. В апреле "ДП" писал о том, что Комитет по транспорту администрации СПб создает ГУП "Организатор перевозок", которое будет контролировать торговлю на остановках . Сейчас проект находится в стадии разработки и будет регулировать только транспортные потоки, а не торговлю на остановках.<BR><br>Заместитель главы администрации Калининского района (в котором действует более 200 остановочных павильонов) Михаил Сафонов считает, что мелкие торговцы "особенно не пострадают", потому что потенциал для развития мелкорозничной торговли в Калининском районе есть, и предприниматели с остановок "просто переедут в другие помещения".<BR><br>Как сообщил источник "ДП", администрация Красносельского района к 22 декабря планирует убрать все павильоны в районе. Администрация Московского района хочет снести 100 ларьков вдоль правительственной трассы. А в районе станции метро "Пионерская" уже несколько павильонов бульдозером утащили на пустырь. Владимир Катенев, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, на том же заседании правительства заявил, что привязка к терроризму выглядит сомнительной, поскольку павильоны на остановках начали закрывать с лета. У станции метро "Чернышевская" ряд ларьков закрыли, а ряд оставили. "Что изменилось с точки зрения безопасности?" -- задался вопросом Владимир Катенев.<BR> <B>Где выход</B><BR> По мнению экспертного совета Санкт-Петербургского союза предпринимателей, выходом из сложившейся ситуации может быть реконструкция торгово-остановочных комплексов с расширением пространства на самой остановке и облагораживанием внешнего вида торговой точки -- в этом случае срок земельной аренды, возможно, будет продлен. В среднем на реконструкцию одного остановочного павильона предпринимателю необходимо будет вложить от $18 тыс. Другим выходом может быть поиск новых помещений для торговли.<BR> <B>Когда верстался номер</B><BR> Весь день организаторы пикета на Исаакиевской пл. просидели в отделении милиции в ожидании суда по факту правонарушения федерального закона от 19.06.2004<BR> 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Суд над владельцами павильонов состоится сегодня в 10.00 в Федеральном суде Адмиралтейского района. Пикетчикам грозит штраф. "ДП" будет следить за развитием событий. <P> <B>есть мнение</B><BR> Александр Аникин, адвокат:<BR> "У этого дела есть судебная перспектива, особенно если действия КУГИ противоречат утвержденной программе поддержки малого предпринимательства. Поскольку владельцы павильонов были добросовестными арендаторами земельных участков и вносили все необходимые платежи, а документа, на основании которого не продлевают договор аренды, пока не существует, можно обратиться в суд и попробовать отстоять свой бизнес".<BR> Наталья Гордеева, заместитель председателя КУГИ:<BR> "Мы приводим павильоны на остановках в соответствие европейскому стандарту. Единственное, что можно посоветовать предпринимателям -- владельцам павильонов, обращаться в районные администрации за предоставлением других площадей для мелкорозничной торговли". <P> <B>кстати</B><BR> Отчисления одного торгового павильона:<BR> - Аренда земли -- 10-16 тыс. руб./мес.<BR> - Вывоз мусора -- 2400 руб./мес.<BR> - ЕНВД -- 3600 руб./квартал<BR> - Патент -- 1200 руб./год<BR> - Пожарные -- 1500 руб./год<BR> - СЭС -- 1400 руб./год<BR> - Каждый павильон стоил владельцам от $5 до $13 тыс. <P> <B>цифра</B><BR> 15тыс. рублей в среднем составляет чистый доход владельца торгового павильона на остановках городского транспорта<BR> Источник: по данным компаний