Успех ателье обеспечит родственник

СПб. "Появлению идеи помог случай: приятелю понадобилось починить молнию на кожаной куртке. Работы на 20 минут, а взяли за нее 100 рублей.

СПб. "Появлению идеи помог случай: приятелю понадобилось починить молнию на кожаной куртке. Работы на 20 минут, а взяли за нее 100 рублей.<BR> Возникла мысль: а сколько же можно заработать на таких "сторублевых" заказах в день? Ровно через месяц порог нашего ателье переступил первый клиент.<BR> Какое-то время ушло на поиск денег (заняли у знакомых), какое-то -- на ликбез в юридических вопросах предпринимательской деятельности. Остановились на самом простом варианте -- регистрации ПБОЮЛ.<BR> Тогда, год назад, для оформления документов необходимо было посетить администрацию района, налоговую инспекцию и Пенсионный фонд. Сейчас -- только две последние организации. Весь процесс регистрации занял 3 дня и не стоил ни копейки -- как студента, меня освободили от уплаты госпошлины (около 100 рублей).<BR> Параллельно с этим искали место под аренду. Пришлось объездить полгорода, чтобы найти то, что нужно. Очень маленькое помещение (8 м2), зато с выгодным месторасположением: большой людской поток, рядом много жилых домов. Вдвоем с компаньоном сделали за 3 дня полный ремонт -- от выравнивания стен и потолков до крепления светильников в примерочной кабинке. $200 ушло на предоплату месяца аренды. Это слишком много, как мы поняли позже. Сказались отсутствие опыта и спешка.<BR> Оборудование взяли в аренду, затем постепенно выкупили. В целом открытие ателье по ремонту и пошиву одежды обошлось в $600. Через 3 месяца стартовые вложения вернулись в виде прибыли.<BR> <B>Реклама</B><BR> На рекламу денег не жалели. По заказу нам изготовили 5-метровую вывеску ($70). За неделю до открытия в близлежащих микрорайонах развесили яркие цветные объявления. Не маленькие серые бумажки, а большие цветные листы формата А4. Тираж -- 500 штук. Это принесло свои плоды. С первого же дня количество заказов превысило наши самые оптимистичные прогнозы. Стоит сказать об этом особо: есть вещи, на которые денег жалеть не надо (в разумных пределах). В нашем случае с рекламой затраты окупились во много раз. Любой бизнес, в сфере обслуживания особенно, зависит в первую очередь от клиентов. Поэтому не клиенты должны подстраиваться под наш график работы, а мы -- под их графики. Специально ради этого мы открыты до 20.00, чтобы люди, возвращаясь с работы, спокойно успевали зайти к нам.<BR> <B>Персонал</B><BR> Сейчас в ателье работают три человека. Заработная плата -- сдельная. Причем процентная ставка, по которой вычисляется зарплата (от объема выполненных работ), -- прогрессивная: чем больше сделал, тем больше причитается.<BR> Это один из стимулов к тому, чтобы работать открыто, без "левых" заказов. Такая проблема доставляет больше всего беспокойства. Мы пытались ее решить следующим образом. Во-первых, зарплата -- выше средней по городу, выплачивается раз в неделю. О том, что в случае "левых" заказов последует немедленное увольнение, мы предупреждаем каждого в первый же день работы. Прецеденты были. Цель? Человек должен дорожить своим местом.<BR> Во-вторых, ведется строгий учет квитанций, по специальному журналу можно проследить движение каждой из них. Кроме того, периодически просим знакомых зайти в ателье и сделать заказ. При этом обращаем внимание не только на правильность оформления квитанции, но и на качество обслуживания.<BR> Наконец, главное: есть смысл в качестве "главного на производстве" ставить своего человека, лучше родственника. Мы использовали эту возможность. Важно, чтобы ему можно было доверять и он знал дело как свои пять пальцев. Без этого сложно организовать и контролировать бизнес". <P> <B>на заметку</B><BR> затраты на открытие мини-ателье<BR> Аренда за 8 м2 $200/мес.<BR> Реклама $90<BR> Ремонт помещения $70<BR> <B>Оборудование</B><BR> (минимальный комплект) $200<BR> Прочие расходы $40<BR> Итого $600<BR> Источник: ЧП Василий Марков (ВП)