Служащие противятся прогрессу

СПб. Автоматизация управления и учета отдела продаж заставляет сотрудников менять свои методы работы, овладевать новыми навыками.

СПб. Автоматизация управления и учета отдела продаж заставляет сотрудников менять свои методы работы, овладевать новыми навыками.<BR> Это требует от них определенного напряжения, вводит в состояние дискомфорта. Поэтому руководитель отдела продаж может столкнуться с сопротивлением со стороны собственных подчиненных.<BR> Многие руководители подтверждают, что на первых этапах внедрения систем автоматизации персонал предприятий испытывает к новым программным продуктам те же чувства, что в свое время заставляли английских ткачей ломать плоды технического прогресса.<BR> С трудностями при переходе к новым методам сталкиваются не только рядовые сотрудники, но и руководители.<BR> "Год назад мы начали внедрять систему автоматизации продаж, -- говорит Александра Новик, руководитель отдела продаж ООО "Служба 089", -- за это время наши продажи увеличились в 3 раза, стало легче осуществлять контроль работы менеджеров, принимать решения. Самой большой проблемой стала работа с персоналом. На начальных этапах введения новой системы люди не могли понять, зачем им менять методы работы. Автоматизация привела к существенным изменениям рабочего процесса. Перестроиться было непросто не только моим подчиненным, но и мне самой". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Леонид Детинко, начальник отдела информационных технологий ЗАО "Теплоком":<BR> "После внедрения АСУ работа менеджеров, безусловно, усложнилась. От них требуется более высокая квалификация, а также понимание сути работы и важности подробного предоставления информации. Разумеется, во время внедрения системы автоматизации возникло сопротивление менеджеров и даже руководителей среднего звена.<BR> С этим пришлось бороться стандартными методами -- проводить разъяснительную работу, применять материальное стимулирование. В результате период привыкания менеджеров к новым принципам работы занял несколько месяцев".