13:4419 октября 200413:44
10просмотров
13:4419 октября 2004
Москвичи и петербуржцы схватились за 124 млн рублейВ конце этой недели состоится подведение итогов конкурса на проектирование последнего западного полукольца КАД длиной 36 км на участке от автодороги «Нарва» до пос. «Бронка». Выбирают между мос
В конце этой недели состоится подведение итогов конкурса на проектирование последнего западного полукольца КАД длиной 36 км на участке от автодороги «Нарва» до пос. «Бронка». Выбирают между московскими и петербургскими компаниями. <br>Сейчас на право генерального проектировщика претендуют 2 консорциума. В состав первого входят петербургские организации. В качестве ведущего партнера ЗАО «Петербург-Дорсервис», партнеров – ЗАО «Институт «Стройпроект», ГУП «Ленгипроинжпроект» и ЗАО «Институт «Гипростроймост». В состав второго – в качестве ведущего партнера московское ОАО «ГипродорНИИ» и ОАО «Дорпроект» (Петербург). <br>Начальная цена контракта составляет 123,8 млн рублей. Лимит финансирования на 2004 г. составляет 110 млн рублей. Финансирование проекта в 2004 г. предполагается вести за счет федерального (100 млн рублей) и городского (10 млн рублей) бюджетов. Срок выполнения работ - октябрь 2004 г. - июль 2005 г.<br><br><br><b>Амбиции разработчиков </b><br>Уже сейчас за получение подряда развернулась нешуточная борьба. <br>По словам начальника аналитического отдела ЗАО «Группа предприятий «Дорсервис» Владимира Иванова, проектированием западного полукольца КАД должен заняться концерн «Дорсервиса», так как он уже являлся генеральным проектировщиком КАД. «ГипродорНИИ» - институт некогда мощный, имеющий филиальную сеть по всей стране. Однако весной, по некоторой информации, он был куплен компанией «Тройка Диалог», и как теперь видно, вовсе не ради московской недвижимости. <br>«Претензии же «Дорпроекта» базируются на наработках 10-летней давности, которые фирма делала для канувшей в Лету «Ленморзащиты», - отметил Владимир Иванов. - Другую сторону представляют земляки. Но дело даже не в том, что питерский консорциум – это сплав лучших проектных компаний города. Ведущий партнёр – ЗАО «Петербург – Дорсервис» - является генеральным проектировщиком КАДа. Логично бы и последний участок Кольцевой включить в единую, апробированную концепцию. К тому же, примыкающие к этому последнему элементу КАДа участки имеют разработанные и спроектированные в русле общего замысла продолжения: есть интересные находки по поперечным профилям, по откосам, по применению новых материалов».<br><br><br><b>Победили сообща </b><br>Как отметил главный инженер ОАО «Дорпроект» Анатолий Тимошенко, «Дорсервис» просто боится и лоббирует свои интересы. «Однако решать, кто станет проектировщиком этого участка КАД будет конкурсная комиссия», - отметил он. <br><br>ОАО «Дорпроект» разрабатывал обоснование инвестиций проекта строительства Восточного полукольца КАД, ЗАО «Петербург-Дорсервис» - инженерный проект строительства. Победителем по проектированию южного полукольца КАД длиной 15 км на участке от автодороги «Россия» до автодороги «Нарва» стал консорциум дорожных компаний: ЗАО «Институт «Стройпроект» в качестве ведущего партнера, в качестве партнера - ЗАО «Петербург-Дорсервис». Стоимость контракта составила 160,965 млн рублей.<br>По оценкам специалистов, проектирование данного участка будет вестись быстрее всего, так как этот участок не предполагает строительства сложных инженерных сооружений. «Южное полукольцо менее всех застроено, кроме того, основная часть трассы проходит по территории Ленобласти, но есть и городские территории в районе Волхонского шоссе», - отметил Анатолий Тимошенко.<br><br><br><b>Вантовый мост </b><br>В настоящее время строительные работы ведутся на восточном полукольце КАД, проект которых разрабатывало ЗАО "Петербург-Дорсервис".<br>В июле 2004 г. из федерального бюджета были выделены дополнительные средства на строительство КАД, которые были направлены на строительство Вантового моста, который предполагается запустить уже в конце 2004 г., и на работы в районе пос. Мурино. <br>Для запуска восточного полукольца КАД в 2005 г. из федерального бюджета необходимо выделить: в 2004 г. 11 млрд рублей (пока выделено только 4,5 млрд рублей) и в 2005 г. -- 12 млрд рублей. Если в 2004 г. будут решены все вопросы с финансированием, то в эксплуатацию будет введено 20 км КАД -- от пр. Культуры до Шафировского пр. и от Московского шоссе до Правобережной развязки.
КАД условно делится на восточное полукольцо (70 км), южный участок (15 км), западный участок (36 км) и дамбу. Окончательно строительство дороги предполагается завершить в 2008 г.
Стоимость строительства последнего западного полукольца КАД – около 10 млрд руб.