12:3819 октября 200412:38
49просмотров
12:3819 октября 2004
Гербалайф загоняют в аптеки
<B>Гербалайф загоняют в аптеки</B><BR><br>СПб. Распространение биологически активных добавок (БАД) будет разрешено только в аптеках и магазинах.<BR><br>Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН) выпустили письмо "О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД" от 01.10.04, где региональным центрам госсанэпиднадзора предписывается внимательнее следить за правильным распространением БАД, т.е. только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и продовольственные магазины. Дистанционные и сетевые продажи выходят за рамки дозволенного законом.<BR><br><B>Сведения в банке</B><BR><br>По мнению федеральных органов, сейчас широко распространена реклама, содержащая неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению и отсутствии противопоказаний. В то же время рекламироваться может только та продукция, которая прошла госрегистрацию.<BR><br>Роспотребнадзор и ФСКН намерены создать банк данных для обмена информацией о фактах распространения фальсифицированных БАД, содержащих в своем составе наркотические средства и психотропные вещества. "Будут проводиться как плановые проверки (раз в 2-3 года), так и внеплановые", -- заявили в петербургском отделении Роспотребнадзора.<BR><br>Однако говорить, насколько позволяет штат Роспотребнадзора проводить такие внеплановые проверки, там отказались.<BR><br><B>Обороты растут</B><BR><br>По словам участников российского рынка БАД, он растет очень быстрыми темпами. За последние 3 года число биологически активных препаратов выросло в 3 раза -- с 1,5 тыс. наименований до 4,5 тыс. "Только аптечные продажи БАД в России выросли за 1 год на 30,5% -- с $67 млн в 2003 г. до $87,4 млн в 2004 г., -- констатирует Лариса Абраменко, руководитель отдела обработки данных группы компаний "Ремедиум". -- Во многом это произошло за счет меньшего числа регуляторных ограничений по сравнению с лекарственными препаратами (по рекламе, торговым надбавкам), больших рекламных бюджетов и широкого спектра каналов распространения: супермаркетов и магазинов, аптек, магазинов здоровья, сетевого маркетинга".<BR><br>Дмитрий Дергачев, директор отдела маркетинга ООО "РИА "Панда" (петербургский производитель БАД), спокойно отнесся к идее ужесточения контроля за распространением добавок: "Если контроль будет реально усилен, а не станет предметом получения большего количества взяток, как происходит сейчас, то мы только приветствуем это ужесточение, так как нам сильно портят рынок полуподвальные производства, выпускающие БАД низкого качества.<BR><br>Это негативно отражается на имидже всех серьезных производителей, которые вынуждены тратить больше средств на рекламу, больше времени на работу с врачами, чтобы доказать, что их БАД более эффективны и безопасны".<br><P><br><B>Цифры</B><BR><br>$10,5 млн составил оборот рынка БАД в Петербурге за первое полугодие 2004 г. (данные по аптечным продажам)<BR><br>Источник: RMBC и ООО "РИА "Панда"