Штирлицев берут в штат, чтобы они учили жизни руководство

"Разведчик" -- это единичный специалист, профессионалов пока слишком мало

"Разведчик" -- это единичный специалист, профессионалов пока слишком мало<BR> СПб. По оценке рекрутеров, специалист по поиску и обработке информации о рынке и конкурентах, так называемый "разведчик", попал в первые строчки самых востребованных.<BR> По мнению регионального директора по Северо-Западу Kelly Services CIS Алексея Зеленцова, внимание к подобной специализации обусловлено насыщением рынка услуг и товаров. "Компаниям требуется больше информации для развития, планирования деятельности, получения дополнительных конкурентных преимуществ", -- говорит он. Источников получения данных немного: либо результаты маркетинговых исследований, либо "живые, свежие" данные своего "разведчика".<BR> <B>Камень в огород</B><BR> В последнее время работодатели предпочитают штирлицев аналитикам.<BR> Услуги аналитических агентств ежегодно дорожают в среднем на 10-15% при минимальной стоимости работы в $10 тыс. К тому же результаты исследований не всегда адекватны. По словам маркетолога-аналитика ООО "Торговый дом "Нева-Табак" Марины Лехмус, информацию о рынке удобнее собирать силами маркетологов и региональных менеджеров компании. "Данные агентств не всегда релевантны, -- говорит Марина Лехмус. -- Как правило, региональщики лучше знают, что происходит в подведомственном им районе".<BR> Молодой, но ранний<BR> "Разведчик" -- относительно молодая профессия. Первый заказ по поиску специалиста был сделан 3 года назад. "Разведчик" -- это единичный специалист, профессионалов слишком мало. По словам рекрутеров, нельзя назвать рыночной ситуацию, когда компании перекупают специалиста друг у друга.<BR> Обязанности "разведчика" -- составление рекомендации к действию руководству на основе анализа рынка, положения там продукта компании, дел конкурентов и динамики продаж сторон.<BR> <B>Профпригодность</B><BR> Считается, что лучше всего с такой задачей справляются выпускники технических, социологических, математических вузов с опытом работы в сфере маркетинговых исследований в специализированном reseach-агентстве, знанием специализированных программных продуктов, обладающие аналитическим складом ума.<BR> По данным Kelly Services CIS (Северо-западный регион), динамика роста спроса на "разведчиков" проявляется сейчас в динамике спроса на более универсальных специалистов по маркетинговым исследованиям. Как правило, "разведчики" востребованы компаниями, которые работают в сфере b2b. Здесь самая важная составляющая успеха бизнеса -- это наличие дополнительной информации и оперативность реакции.<BR> <B>Особый случай</B><BR> Нередко функции "разведчика" частично берут на себя специалисты по маркетингу, продажам, инвестициям компаний. В штатном расписании они фигурируют как системные аналитики.<BR> ОАО "Севкабель" анализирует рынок самостоятельно. Отрасль слишком специализированная, со стороны сложно разбираться. Как говорят в компании, "у нас маркетологи взращенные и, кроме кабелей, ничего не знают, но про кабели знают все".