В супермаркетах появляются новые продукты

Региональные инвесторы расширят возможности приобретения паев

<B>Региональные инвесторы расширят возможности приобретения паев</B><BR> СПб. Участники проекта "Сеть Паевых Супермаркетов" после 3 месяцев работы дают осторожную оценку итогам работы.<BR> Однако, по их мнению, у проекта есть хорошие перспективы.<BR> 3 месяца спустя<BR> Уже более 3 месяцев прошло с того момента, когда начал реализовываться проект "Сеть Паевых Супермаркетов" (СПС). Изначально планировалось, что к концу текущего года в СПС будет продаваться около 40 фондов 10 управляющих компаний (УК). К середине октября в рамках проекта продаются паи уже 39 ПИФов под управлением 9 управляющих компаний. На разных стадиях согласования условий присоединения к проекту находится еще 12 управляющих компаний. Участники проекта пока дают достаточно сдержанную и осторожную оценку результатам деятельности СПС. "Говорить о результатах по итогам, по сути, пары месяцев работы я считаю нецелесообразным, -- полагает Алексей Лестовкин, начальник управления развития и клиентского обслуживания Управляющей компании АВК "Дворцовая площадь". -- В настоящий момент отрабатываются на практике процедуры работы с клиентами различных УК, вырабатывается единая концепция рекламного сопровождения".<BR> <B>Цели и итоги</B><BR> Основная цель проекта: вывести на региональные финансовые рынки такой инструмент, как ПИФы. "В этому году доля инвесторов из Петербурга и Москвы в нашей компании уже уменьшилась до 60%, против 75-80% в прошлом, -- комментирует Алексей Лестовкин. -- И есть все предпосылки к тому, что уже в следующем году их доля составит 50% и меньше".<BR> "Пока об объемах реализации корректнее говорить не с точки зрения привлеченных средств, а с точки зрения количества поданных заявок, -- поясняет Елена Садова, директор по региональному развитию ООО "АЛОР Групп". -- Сейчас это почти 200 заявок. Это связано с дефицитом на региональных финансовых рынках предложений по инструментам коллективных инвестиций".<BR> <B>Без предпочтений</B><BR> Похоже, что СПС удалось решить сложный вопрос взаимоотношений управляющих компаний и ООО "Алор+". Паи фондов УК -- участниц проекта реализуются организацией, входящей в группу компаний "Алор", в структуру которой входит и их прямой конкурент -- УК "Агана".<BR> "Тот факт, что в группу, реализующую паи, входит и управляющая компания, нас не смущает, -- делится Алексей Лестовкин. -- В соответствии с достигнутыми договоренностями, концепция работы СПС предполагает равноудаленность и одинаковую заинтересованность специалистов, задействованных в СПС в продаже фондов различных компаний".<BR> Более того, УК видят в этом определенные проблемы для УК "Агана". "Конфликт интересов присутствует, но, пожалуй, в этой ситуации больше рискует сам агент и УК "Агана", -- рассуждает Александр Токарев, PR-менеджер ЗАО "Паллада". -- Ведь в линейке предлагаемых продуктов большой выбор паевых фондов с разными историческими данными, инвестиционными стратегиями, минимальными входными суммами, показателями доходности". <P> <B>цифры</B><BR> 200 заявок было подано через СПС за первые 3 месяца работ <P> <B>на заметку</B><BR> <B>Технология продаж паев через сеть паевых супермаркетов</B><BR> Подготовка набора инвестиционных идей:<BR> - Клиент, приходящий в пункт приема заявок, уже определился с выбором управляющей компании и фондов.<BR> -Клиент, приходящий в пункт приема заявок, знакомится со всем спектром предлагаемых продуктов, заполняет анкету, из которой понятны планируемая сумма инвестиций, его предпочтения по стратегии инвестирования.<BR> - Основной принцип, которому подчинены продажи на этом уровне, -- это диверсификация вложений.<BR> - Причем в данном варианте возможно рассматривать диверсификацию внутри одной УК (если это позволяет наличие ПИФов) и диверсификацию между фондами различных УК.<BR> Для начала продаж на этом уровне предполагается провести ряд подготовительных мероприятий:<BR> - создание на их базе нескольких портфелей из паев фондов различных УК.<BR> - Создание ряда агрегированных продуктов на основе предложенных портфелей.