На обочине зароют миллиарды

Чиновники ратуют за придорожную красоту

<B>Чиновники ратуют за придорожную красоту</B><BR> СПб. До конца года правительство Петербурга удивит общественность реальными шагами по развитию территорий вокруг кольцевой автомобильной дороги (КАД).<BR> В ближайшее время власти объявят имена нескольких предприятий, с которыми удалось договориться о переезде из центральной части города на окраины. Состоится закладка фундамента заводов иногородних инвесторов, которые сочли привлекательным предложение городской администрации по развитию своего бизнеса в Петербурге рядом с КАД. Часть инвесторов обращается непосредственно в Дирекцию по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга. Тем не менее разрешение на проектирование и строительство в этой зоне осуществляется в соответствии с действующим порядком, то есть структурами городской администрации. Основная задача чиновников -- чтобы напор инвестиций не породил хаоса и все, что возникнет при дороге, было долговечно, красиво и разумно.<BR> <B>Миллиардные инвестиции</B><BR> Появление КАД в корне поменяло состояние территорий, непосредственно прилегающих к трассе. Об инфраструктурном обустройстве строящейся кольцевой автодороги вокруг Петербурга говорят давно. С момента начала строительства восточного полукольца КАД ее "коридор" стал предметом повышенного интереса предпринимателей.<BR> Особенным спросом пользуются узлы пересечения КАД с другими значимыми магистралями, такими как автодорога Е18 ("Скандинавия"). В ближайшие 5 лет в земли рядом с КАД инвесторами будет вложено не менее $3-5 млрд.<BR> <B>Деньги двум регионам</B><BR> Сейчас идет спор, под какие функции использовать пятна, зарезервированные проектом КАД под пункты оплаты проезда (первоначально дорога планировалась платной); где размещать стоянки и пр.; можно ли застраивать площадки внутри транспортных развязок.<BR> Налицо три уровня инфраструктуры. Первый -- это все то, что нужно собственно сейчас для эксплуатации дороги.<BR> Второй -- объекты, не принадлежащие дороге, но непосредственно влияющие на ее строительство и эксплуатацию.<BR> Третий -- стратегический слой. К примеру, таможенники хотели бы вывести свои небольшие посты из города. Поэтому на данном этапе активно создается регламент строительства первых двух слоев для облегчения и упорядочивания процесса инвестирования.<BR> Привлечение средств частных инвесторов, по мнению специалистов КЭРППиТ, возможно лишь на этапе проектирования конкретных объектов третьего (стратегического) слоя. <P> <B>цифры</B><BR> 32.000 га составляет площадь земель, прилегающих к КАД<BR> Источник: КЭРППиТ