00:0013 октября 200400:00
18просмотров
00:0013 октября 2004
СПб. По мнению экспертов, создание хабов в России поможет увеличить объем перевозок примерно на 30-40%.
СПб. По мнению экспертов, создание хабов в России поможет увеличить объем перевозок примерно на 30-40%.<BR>
"Хабы -- это узловые распределительные центры, которые служат для того, чтобы пассажирские потоки, стекаясь в одну точку и перераспределяясь там, расходились дальше по множеству направлений, -- говорит советник генерального директора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" Андрей Егоров. -- Цель создания хабов -- концентрация пассажиропотоков в узле, которая позволяет повысить рентабельность перевозок, увеличить количество направлений и частоту рейсов".<BR>
Хаб переводится с английского как "узел". Хаб работает по волновому принципу: сначала порт принимает большое количество самолетов, которые садятся с промежутком в несколько минут. Прибывшие самолеты размещаются на стоянках и заправляются, производится трансферт багажа, пассажиры перемещаются в аэровокзал. Затем идет "волна вылета". По такому принципу работают крупнейшие западные аэропорты.<BR>
<B>Стихийная пересадка</B><BR>
В бывшем СССР крупный пересадочный пункт был лишь в столице. Так, для того чтобы пассажир мог перелететь, к примеру, из Перми в Якутск, ему приходилось сначала лететь из Перми в Москву, а затем из столицы прямым рейсом в свой конечный пункт назначения. Таким образом, Москва фактически являлась и является стихийным, естественно образованным перевалочным центром, чего нельзя сказать о Петербурге.<BR>
На данный момент в московском авиаузле международный трансферт не превышает 2-3% от общего объема перевозок (для сравнения, в крупных европейских узловых аэропортах этот показатель достигает 40-50%). Петербург не может похвастаться даже такими скромными цифрами.<BR>
Аэропорт Пулково живет в основном за счет московских пассажиров (их доля в общем объеме пассажиропотока достигает почти 50%), а также за счет туристов и бизнесменов преимущественно из Западной Европы.