Все статьи автора
13 октября 2004, 00:00 127

Директор залез в телевизор

Глава крупной строительной компании ведет телевизионное ток-шоу

Глава крупной строительной компании ведет телевизионное ток-шоу
СПб. Генеральный директор строительной компании "Прагма" Денис Литов предпочитает встречаться с оппонентами в соотношении "два против одного".
Поединки происходят еженедельно при всем честном народе, но исключительно в вербальном режиме. Петербургский строитель на досуге создал телевизионное ток-шоу, ведущими которого являются сам Денис Литов и его заместитель Игорь Муратов.
Без кирпичей
В телешоу Литова ничего не говорится о кирпичах, квадратных метрах, застройщиках и субподрядчиках. Денис утверждает, что телеэкран для него -- "метод превентивного воздействия на нерадивого чиновника, который безосновательно волокитит подписание каких-либо документов или нарушает обычаи делового оборота. Увидев меня на экране, такой бюрократ задумается, так как поймет, что у меня есть возможность сделать ситуацию публичной. Сейчас ведется много разговоров о воздействии бизнеса на власть. Так вот, это наше ноу-хау".
Программа выходит на Невском канале в прайм-тайм. Но это не постановочное шоу, герои которого -- переодетые артисты. "Раньше я смотрел телевизор и видел, что не хватало передачи, где все не зацензурировано. Поэтому мы решили сделать общественно-политическую программу. Я не считаю себя профессиональным журналистом. Но неплохо разбираюсь в политике и экономике, и у меня получается оппонировать депутатам Госдумы, консулам, послам и экономистам. Конечно, чиновники нас не любят, но всегда соглашаются стать гостями программы. Наверное, видят, что журналисты не ангажированы", -- считает Денис. Независимость своих телевизионных взглядов ведущему Литову привычнее всего объяснять экономическими причинами: "Я не потеряю кусок хлеба, если канал закроют".
Перлы
"Два против одного" запустили в феврале 2004 г. В ее штате работает только администратор, который приглашает гостей. Никакой специальной команды, которая бы занималась монтажом, режиссурой и звуковым сопровождением, у Литова нет. Просто программа выходит в прямом эфире. "Прямой эфир -- страшная вещь. Иногда гости начинают излагать вещи, которые совсем не собирались рассказывать. Например, недавно к нам приезжал консул Латвийской республики. И он позволил себе полемизировать по поводу маршей фашиствующих "эсэсовцев". На вопрос по этой теме он сказал: "А че вы меня ругаете? Не только у нас эти марши проходят. Еще и в Эстонии они есть". Такие перлы -- это то, ради чего стоит создавать программу", -- говорит Денис.
В студию к Литову уже приезжали многие записные спорщики, как то: Сергей Бабурин, Дмитрий Рогозин и Владимир Жириновский.
Вспоминая передачу с Жириновским, Денис с удовлетворением отмечает: "В некоторых вопросах мы его однозначно переспорили. Помню, он ушел с передачи расстроенным. Я даже был разочарован. Думал, он более сильный боец в полемике". Своих полемических проигрышей предприниматель припомнить не смог. В то же время одна из побед запомнилось ему особенно: "В августе у нас была передача с депутатом Владимиром Баркановым (Барканов -- председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга). Он с нами полемизировал, отстаивая позицию властей. А через несколько дней мы увидели его интервью в "ДП", где он слово в слово повторил наши аргументы. Именно в том, что человек согласился с нашим мнением, и состоит стопроцентная победа".
Сортировка
Далеко не все отзывы о программе -- положительные: "Картинка неяркая. Звонки не принимают. Позапрошлый век!" "Правильно, -- отвечает Денис. -- А зачем нам звонки? Вот я пару раз участвовал в экономической программе Дмитрия Запольского. Так там после передачи мультики шли. И 70% звонков в студию шло от детей, которые просили убрать усатого дядю и поскорее начать показ мультфильмов. Поэтому у нас нет телефона, а есть пейджер. Таким образом мы можем сортировать сообщения, которые к нам приходят".
Рыба
Денис Литов никогда не учился на телеведущего. На телевидении он появился 2 года назад, когда запустил на одном из местных каналов программу "Город солнца". В то время "Прагма" активно занималась продажами квартир в одноименном жилищном комплексе, и Денис не скрывает, что телепрограмма была создана для продвижения услуг компании. Однако сам Литов при этом ведет в "Городе Солнца" историческую рубрику. "Хотя некоторые зрители уже считают меня историком по профессии, все-таки основу текста для "Города" -- так называемую "рыбу" -- мне пишет сценарист", -- честно признается генеральный директор.
Литов не продает телеканалам свои программы, а наоборот, платит за их размещение. Суммы затрат бизнесмен не разглашает, однако признается, что все происходит на дружественных условиях.
Поэтому, несмотря на большой хронометраж ("Два против одного" занимает в эфире 52 минуты), затраты Дениса Литова на общественно-политическую полемику в прямом эфире, возможно, не превышают $10 тыс. в месяц.

Новости партнеров
Реклама