00:0012 октября 200400:00
5просмотров
00:0012 октября 2004
Наш сертификат помогает на европейском рынке
<B>Наш сертификат помогает на европейском рынке</B><BR>
СПб. Сертификация лесной продукции становится все более важным маркетинговым инструментом.<BR>
Особенно для компаний, ориентированных на западный рынок, -- а таких, в силу специфики отрасли, большинство.<BR>
"Есть серьезный риск, что через пару лет европейские рынки закроются для компаний, которые не смогут доказать легальность и качество используемой древесины. Возможно, с повышением качества лесного хозяйства и госконтроля потребность в добровольной сертификации снизится. Она будет востребована лишь компаниями, работающими на экологически чувствительных рынках", -- считает Михаил Карпачевский, председатель координационного совета национальной рабочей группы по добровольной лесной сертификации. В советское время потребности в сертификации попросту не было. Работа над созданием национальной системы сертификации началась только в 1992 г. Тем временем на экологически чувствительных рынках закрепились Польша и страны Балтии, причем почти исключительно благодаря реэкспорту российского сырья.<BR>
Они успешно перерабатывали его и сертифицировали продукцию в системе FSC (Forest Stewardship Council, в русской транскрипции -- ЛПС).<BR>
<B>Ушли на Восток</B><BR>
"Позиции российских компаний были потеряны, и многие предприятия ушли на менее требовательные рынки -- на Ближний Восток и в Китай, где стоимость подукции намного меньше европейской.<BR>
Присутствие на европейских рынках престижно, и единственным преимуществом российских компаний может стать сертификация по общепринятой в ЕС системе ЛПС, которая постепенно начинает внедряться на рынок российской сертификации", -- пояснил Михаил Карпачевский. Для производителей наличие сертификата этой системы является важным имиджевым фактором, говорящим об их экологической политике. "Такая сертификация обеспечивает контроль качества как самой древесине, так и всей продукции из нее. Это инструмент конкурентной борьбы: хочешь оставаться на рынке -- организуй свое хозяйство и производство экологически и социально ответственно", -- сообщил Владимир Захаров, редактор сайта Центра охраны дикой природы Forest.ru.