Интермодальность застряла в бумагах

СПб. Развитие международных интермодальных коридоров на территории России уже лет десять остается прекрасной мечтой.

СПб. Развитие международных интермодальных коридоров на территории России уже лет десять остается прекрасной мечтой.<BR> Никакие программы, даже международные, не заменяют развитой инфраструктуры и грамотного персонала -- того базиса, без которого интермодальные перевозки немыслимы. Строго говоря, интермодальные перевозки существовали всегда, поскольку грузы всегда перевозились разными видами транспорта. Но лишь с развитием глобальной информационной системы и интеллектуальных методов контроля они стали отдельным видом бизнеса.<BR> Решающее значение приобрели сроки доставки груза, его сохранность в пути и скоординированность всех этапов транспортировки. А это как раз те качества, которыми российский транспорт традиционно не блещет.<BR> <B>Быстрее</B><BR> "Все признают важность интермодальных транспортных коридоров, которые дают выход на самые перспективные рынки -- азиатские. Но признавать одно, а делать -- другое, -- говорит Штефан Штайн, глава представительства немецкой экономики в Петербурге. -- Груз от Владивостока до Гамбурга через Транссиб должен бы идти на 2 недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Это огромное преимущество для владельца. Но на деле так не получается -- грузы простаивают по непонятным причинам, теряются, портятся".<BR> У России есть выгодное географическое положение, есть даже дороги и порты, но эффективной системы перевозок так и не существует. Российский рынок интермодальных перевозок неизбежно будет развиваться, но отечественные компании могут на него опоздать. И сейчас их доля в наиболее "рыночном" -- автомобильном секторе составляет всего 38%. С расширением ЕС повысилась конкурентоспособность восточно-европейских автотранспортных компаний, которые начали теснить на рынке старые европейские фирмы. Для последних остается один путь -- в Россию и СНГ, где они смогут завоевать позиции, используя свой козырь -- многолетний опыт и качество работы. <P> <B>цифры</B><BR> $16 млрд -- стоимость подпрограммы "Международные транспортные коридоры"<BR> Источник: правительство РФ