00:0012 октября 200400:00
4просмотров
00:0012 октября 2004
СПб. Развитие международных интермодальных коридоров на территории России уже лет десять остается прекрасной мечтой.
СПб. Развитие международных интермодальных коридоров на территории России уже лет десять остается прекрасной мечтой.<BR>
Никакие программы, даже международные, не заменяют развитой инфраструктуры и грамотного персонала -- того базиса, без которого интермодальные перевозки немыслимы. Строго говоря, интермодальные перевозки существовали всегда, поскольку грузы всегда перевозились разными видами транспорта. Но лишь с развитием глобальной информационной системы и интеллектуальных методов контроля они стали отдельным видом бизнеса.<BR>
Решающее значение приобрели сроки доставки груза, его сохранность в пути и скоординированность всех этапов транспортировки. А это как раз те качества, которыми российский транспорт традиционно не блещет.<BR>
<B>Быстрее</B><BR>
"Все признают важность интермодальных транспортных коридоров, которые дают выход на самые перспективные рынки -- азиатские. Но признавать одно, а делать -- другое, -- говорит Штефан Штайн, глава представительства немецкой экономики в Петербурге. -- Груз от Владивостока до Гамбурга через Транссиб должен бы идти на 2 недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Это огромное преимущество для владельца. Но на деле так не получается -- грузы простаивают по непонятным причинам, теряются, портятся".<BR>
У России есть выгодное географическое положение, есть даже дороги и порты, но эффективной системы перевозок так и не существует. Российский рынок интермодальных перевозок неизбежно будет развиваться, но отечественные компании могут на него опоздать. И сейчас их доля в наиболее "рыночном" -- автомобильном секторе составляет всего 38%. С расширением ЕС повысилась конкурентоспособность восточно-европейских автотранспортных компаний, которые начали теснить на рынке старые европейские фирмы. Для последних остается один путь -- в Россию и СНГ, где они смогут завоевать позиции, используя свой козырь -- многолетний опыт и качество работы.
<P>
<B>цифры</B><BR>
$16 млрд -- стоимость подпрограммы "Международные транспортные коридоры"<BR>
Источник: правительство РФ