15:0512 октября 200415:05
13просмотров
15:0512 октября 2004
Дорожников обвинили во вредительствеОбразована ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса «Дормост», которая объединила 9 компаний. Остальные участники рынка обозвали ассоциацию «Абра-кадаброй» и считают ее деятельность в целом вредной
Образована ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса «Дормост», которая объединила 9 компаний. Остальные участники рынка обозвали ассоциацию «Абра-кадаброй» и считают ее деятельность в целом вредной для дорожного рынка Петербурга. <br>Председателем совета ассоциации «Дормост» стал генеральный директор ОАО «Мостоотряд 19» (компания занимается строительством Вантового моста и др. объектов на КАД) Владимир Кудряшов. В ассоциацию вошли всего 9 крупных дорожных компаний Петербурга, которые выполняют около 70% дорожных работ в Петербурге. <br>Одной из основных целей работы новой ассоциации является участие в разработке законодательных инициатив, касающихся дорожной отрасли, лоббирование для всех компаний единых условий участия в тендерах на производство работ, введение стандартов ISO 2000 и пр.<br> <br><b>Мало дивидендов </b><br>По словам Владимира Кудряшова, ассоциация сможет также заняться решением проблем с финансированием дорожных объектов, которые возникают между Петербургом, Ленобластью и федеральным центром. В данном случае, речь идет об отсутствии федерального финансирования на строительство в 2004 году подходов к Кольцевой автодороге со стороны Ленобласти, в результате чего срываются сроки запуска объектов. <br>Кроме того, из-за перехода на новую систему госзаказа в Петербурге и реорганизации «Росавтодора» в ФДА, на полгода было прервано финансирование строительных работ, в частности, речь идет о строительстве КАД. <br>«Дорожные компании из-за отсутствия финансирования вынуждены брать кредиты, но они не получают от этого никаких дивидендов. Иностранные компании, делающие то же самое получают в качестве дивидендов налоговые льготы», - отметил Владимир Кудряшов. <br><br><br><b>Играть по правилам </b><br>Кроме того, новая ассоциация планирует совместно с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) проработать схему улучшения работы новой системы госзаказа. «Необходимо, чтобы для всех правила игры были едиными, - отметил директор ассоциации Кирилл Иванов. – Мы готовы будет давать независимую экспертную оценку любых дорожных проектов». <br>По словам заместителя председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олега Кащенко, создание новой ассоциации – это нормальное стремление бизнеса найти современные механизмы взаимодействия с госвластью. «Видимо, члены старой ассоциации не смогли найти внутреннего взаимопонимания», - отметил он.<br> <br><br><B>Абра-кадабра </b><br>Однако представители организаций, которые не вошли в состав новой ассоциации весьма скептично оценивают перспективы ее работы. По словам директора ГУП «Ленгипроинжпроект» Святослава Ломбаса, сейчас сложно комментировать причины образования и перспективы работы новой ассоциации. «Я пока не знаю программы работы этой ассоциации. Однако, судя по названию компаний, которые туда вошли – какая-то «абра-кадабра» получилась. Это организации, которые диаметрально противоположны друг - другу по значимости, - отметил он. – Из существующей ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга мы вышли, потому что там нас не услышали».<br><br><b>Борьба за подряды</b><br>Юрий Агафонов, директор НП «Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга» (в ассоциацию сейчас входят 24 дорожные компании) считает, что создание новой ассоциации не пойдет на пользу дорожному рынку Петербурга. «Нельзя единый комплекс дробить на мелкие организации. Эти 9 организаций создали «клуб по интересам», причем сразу перед созданием этого «клуба» ЗАО «ПО «Возрождение» и ОАО «Мостоотряд 19» вышли из нашей ассоциации, - отметил он. – Скорее всего, новые организации в свою ассоциацию они не возьмут, так как создание этой ассоциации – это только попытка получить дорожные подряды. Однако если бы система торгов работала нормально, им не пришлось бы создавать такую ассоциацию».