00:0011 октября 200400:00
11просмотров
00:0011 октября 2004
Бизнес франчайзера должен быть систематизирован и разделен на составляющие
<B>Бизнес франчайзера должен быть систематизирован и разделен на составляющие</B><BR>
СПб. Перед активно растущими компаниями стоит вопрос: в какой форме вести расширение бизнеса в регионы.<BR>
Принцип "дочек" и принцип поглощения требуют дополнительных ресурсов -- кадровых и финансовых. А они почти всегда ограничены. Это и становится главным доводом в пользу того, чтобы осваивать рынок при помощи франчайзинга.<BR>
<B>Разложить по полочкам</B><BR>
По мнению специалистов, франшиза -- прерогатива компаний, специализирующихся на общепите, ритейле, продаже одежды.<BR>
По словам руководителя департамента франчайзинга ООО "КГ "Магазин готового бизнеса" Александра Ходакова, конвертировать имеющийся бизнес во франчайзинг можно при выполнении нескольких условий. Во-первых, бизнес должен иметь существенные отличительные черты, свой особенный имидж, метод, систему, которые позволяют потребителю безошибочно отличить его от аналогов. Во-вторых, величина дохода должна быть достаточной, чтобы вернуть первоначальные и текущие затраты капитала как франчайзера, так и франчайзи.<BR>
"Каждый франчайзер, прорабатывающий вопрос организации сети франчайзи, должен получить ответы на ряд вопросов, -- поясняет Александр Ходаков. -- Может ли бизнес франчайзера быть систематизирован, разделен на составляющие, стандартизирован и детализирован? Возможно ли выполнить обучение франчайзи за 1-2 недели? А также достаточен ли будет доход как для франчайзера, так и для франчайзи?"<BR>
<B>Контроль</B><BR>
"В теории франшиза -- отличный способ сохранять единый стиль работы и обслуживания в сети, привлекая новых партнеров и не тратя силы компании на освоение регионов, -- говорит Владимир Курач, директор департамента региональных розничных продаж Санкт-Петербургского представительства корпорации Sela. -- Чтобы это стало реальностью, нужен контроль за франчайзи".<BR>
Сейчас сеть Sela состоит из 230 магазинов в России, на Украине и в Эстонии, примерно 40 из которых -- собственные, остальные работают по франчайзинговой схеме. Еще около 80 магазинов находятся в стадии открытия. Правда, официально франчайзинговые договоры заключаются только с начала 2004 г. Размер роялти составляет 1%.
<P>
<B>кстати</B><BR>
- Франчайзер -- тот, кто продает свою торговую марку, ноу-хау или производственную систему.<BR>
- Франчайзи -- тот, кто платит франчайзеру первоначальный взнос и сервисную плату (роялти) за права на бизнес.<BR>
- Сервисная плата (роялти) -- периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзеру за использование марки и систем ведения бизнеса.