БДТ уступает сцену москвичам во главе с Калягиным

СПб. Московский театр Et cetera под руководством Александра Калягина пакует чемоданы для гастролей в Петербурге.

СПб. Московский театр Et cetera под руководством Александра Калягина пакует чемоданы для гастролей в Петербурге.<BR> Каждый из трех спектаклей, которые покажет театр с 11 по 14 октября на сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова, может рассчитывать на своего зрителя.<BR> Одним по душе Александр Калягин -- серьезный артист, и Роберт Стуруа -- серьезный режиссер. Эта часть публики наверняка пойдет на "Шейлока". Другие вообще ничего не хотят знать про Александра Калягина кроме того, что он сыграл тетушку Чарли из Бразилии. Им -- прямая дорога на "Короля Убю".<BR> А третьи все это уже видели (театр на гастролях не в первый раз), и потому им любопытна новинка: "Люсьет Готье, или Стреляй сразу".<BR> <B>Купец и бизнесмен</B><BR> Великий грузинский режиссер Роберт Стуруа долго отказывался ставить в Москве. Его авторитет в творческих кругах таков, что едва ли не каждый театр мечтал поработать с автором "Кавказского мелового круга" и "Ричарда III". Петербургу (в частности -- БДТ) Стуруа до сих пор обещает подумать. А в Москве его сначала уговорил на постановку Константин Райкин, а затем -- Александр Калягин.<BR> "Шейлок" (он же -- шекспировский "Венецианский купец") поставлен в трагикомическом, интеллектуально-ироничном "грузинском" стиле. Никаких исторических костюмов и декораций: современное белое пространство, мониторы, компьютеры. Ведь речь идет о вечных вещах: нетерпимости, ксенофобии, вражде. Александр Калягин в заглавной роли сделал все, чтобы его респектабельный бизнесмен сохранил в себе родовые черты непримиримого и несчастного шекспировского купца.<BR> <B>Папаша Убю</B><BR> В России легендарную пьесу "Король Убю" Альфреда Жарри, раннего символиста и предтечу абсурдизма, долго не ставили вовсе.<BR> Это безумный балаган, главный герой которого -- с одной стороны, жестокая "убЮйственная" насмешка над образом почтенного буржуа с его тупоумием, тайной агрессией и плотоядными инстинктами, а с другой -- прозорливое откровение о тиранах прошлого столетия.<BR> В спектакле Александра Морфова Папаша Убю Александра Калягина чертовски мил, изрядно сентиментален, на диво хорош собой и трогателен, когда, тепло укутанный и вооруженный сосиской, храбро вторгается в пределы России во главе польской армии.<BR> Не стреляйте!<BR> "Люсьет Готье, или Стреляй сразу" -- очередная работа "нашего болгарина" Александра Морфова в Et Cetera. Это легкомысленная комедия "из закулисной жизни" была написана Жоржем Фейдо в конце XIX в. Молодому аристократу мешает жениться его бывшая любовница-актрисуля. Это она пытается "стрелять сразу". Калягин в этом спектакле не играет -- тут резвятся "дети", его ученики. <P> <B>кстати</B><BR> - Театр Et Сetera начался с курса Школы-студии МХАТ, который Александр Калягин выпустил в 1990 г. Мастер присоединился к курсу чуть позже.<BR> - У театра долгое время не было своего помещения. Однако под излюбленным лозунгом Александра Калягина "Так победим!" Et Сetera получил в конце концов собственное здание в центре Москвы.<BR> - Театр сотрудничает с режиссерами Робертом Стуруа, Александром Морфовым, Григорием Дитятковским.