Книжная полка с Федором Шумиловым

Рубль и доллар

<B>Рубль и доллар</B><BR> Р. Хендерсон. Компенсационный маркетинг / Пер. с англ. под ред. Горелова Н.А. -- СПб.: Питер, 2004. 880 с.: ил.<BR> "Какая глыба, а? Какой матерый человечище", -- восхищался Львом Толстым Владимир Ленин в очерке Максима Горького. Прищурив глаз, он лукаво спрашивал: "Кого в Европе можно поставить рядом с ним?" И сам же себе отвечал: некого.<BR> Эта фраза приходит в голову при знакомстве с увесистым томом Ричарда Хендерсона. Его книга выдержала восемь изданий в США и других странах. Работа представляет собой комплексное, системное научно-методическое и учебное пособие по менеджменту компенсаций человеческой деятельности на макро- и микроуровнях. Этот курс читается в американских и европейских университетах по управленческим и экономическим специальностям. В отечественной учебной литературе аналога подобного рода пособиям и соответствующего курса не существует.<BR> Книга состоит из трех частей. В первой рассматривается макроуровень. Вторая часть посвящена микроанализу компенсационных систем организаций. Последняя часть самая интересная. В ней автор раскрывает механизм измерения и оплаты результативности, рассматривает компенсационные компоненты, которые прибавляются к базовой зарплате работника: краткосрочные стимулы, долгосрочные стимулы и создание богатства, компенсации для руководящих работников и пособия, обслуживание.<BR> <B>Сермяжная правда</B><BR> Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. -- СПб.: Питер, 2004. -- 176 с.: ил.<BR> "Ничего не знаю лучше Apassionata, -- говаривал Ленин, слушая сонаты Бетховена. -- Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди".<BR> Когда наука о связях с общественностью (public relations, или PR) только начала входить в повседневную жизнь российских менеджеров, отношение к ней было примерно таким, как у Ленина к сонатам Бетховена. Автор рецензируемой книги, напротив, чрезвычайно строг.<BR> "Оглянитесь вокруг, господа. Раскройте глаза пошире, -- с места в карьер начинает он. -- Множатся полчища "специалистов" по PR, которые, закатив глаза и делая загадочные пассы руками, создают таинство под названием public relations, шаманят, с большим или меньшим успехом "разводя" клиентов или собственное руководство на деньги".<BR> В таком духе написана вся книга. Всевозможных трудов по PR, или связям с общественностью, написано несметное множество. Даже в данном обзоре две книги из трех посвящены этой деятельности. Авторам приходится несладко, ведь приходится бороться за внимание читателей в гиперконкурентном поле.<BR> В соответствии с законами рекламы, автор дистанцируется от конкурентов. Андрей Серов преподносит свои наблюдения так, чтобы даже далекий от PR человек смог понять, о чем идет речь. Он рассказывает о специфике PR в России и трудностях, с которыми приходится сталкиваться профессионалам с точки зрения практика и бизнес-консультанта. Каждая глава книги содержит практические рекомендации и советы, связанные с различными аспектами деятельности менеджера по PR: как сделать первый шаг, как убедить руководителя в необходимости связей с общественностью, как завязать контакты с журналистами.<BR> <B>Теория заговора</B><BR> Г. Мехлер. Власть и магия PR / Пер. с нем. -- СПб.: Питер, 2004. -- 173 с.: ил.<BR> "Часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, -- усмехаясь, прибавлял невесело Ленин в очерке Горького. -- А сегодня гладить по головке никого нельзя -- руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми".<BR> Гарольд Мехлер, подобно Ленину, ни секунды не заблуждается по поводу человеческого рода. Говоря о PR, он еще более откровенен и серьезен, чем автор предыдущей книги. Мехлер пишет о том, чтоспециалисты по PR манипулируют курсом валют, какую грязную роль играют при этом спецслужбы, как политики с помощью прессы лгут людям.<BR> Рецензируемой книге более 10 лет, но она по-прежнему актуальна. Хотя КГБ не существует, а Берлинская стена пала, технологии PR по-прежнему на вооружении как политиков, так и бизнесменов.<BR> Книга увлекательна, как увлекательны книги о шпионах, секретных технологиях и всемирном заговоре.<BR> Однако в отличие от множества других авторов Гарольд Мехлер отстаивает свои идеи аргументированно и подтверждает свои слова массой примеров. На страницах книги нашлось место и Адольфу Гитлеру, медиа-магнату Руперту Мердоку, поп-певцу Майклу Джексону и корпорации Crysler. В последней главе автор рассуждает о войнах: начав в Бисмарка, он завершает рассказ Бушем-младшим. Война с Ираком, считает он, была выиграна задолго до того, как вообще началась и все благодаря PR. Тезис спорный, но тема интересная.