"Мертвые души" успокоят

Об отжившей свое фирме дешевле забыть, чем снимать с учета

Об отжившей свое фирме дешевле забыть, чем снимать с учета<BR><br>Министерство финансов РФ предлагает упростить порядок ликвидации фирм, прекративших свою деятельность. Об этом сообщил вчера заместитель главы этого ведомства Сергей Шаталов, выступая на заседании правительства, на котором рассматривались меры по совершенствованию налогового администрирования.<BR><br>Заместитель министра наконец-то обнаружил, что в настоящее время в России существует серьезная проблема: большое количество налогоплательщиков -- юридических лиц и организаций -- в течение длительного времени не представляют налоговую отчетность в налоговые органы.<BR><br>"Они существуют, видимо, формально, только на бумаге", -- предположил Сергей Шаталов. После чего отметил, что в то же время процедура ликвидации таких юрлиц предельно затруднена. Это требует изменения законодательства, чтобы ликвидация таких псевдоналогоплательщиков могла идти по упрощенной процедуре.<BR><br>Осведомленность главных финансистов страны о том, что в реальности творится в экономике, порой поражает. А ведь давно известно, что создать фирму куда как дешевле, чем ликвидировать. Это как со старыми "запорожцами", тысячами гниющими в российских дворах. О них тоже проще забыть, чем снимать с учета в ГИБДД.<BR><br>И о "запорожцах", и о брошенных фирмах их владельцы вспоминают разве что при баллотировании в депутаты. Именно тогда им припоминают о давно забытом имуществе и фирмах. Многие же и вовсе не хотят связываться с такой волокитой, предпочитая работать втемную.<BR><br>Ко всему прочему "мертвые" фирмы существенно искажают статистику, поскольку раз они зарегистрированы, то, значит, существуют. Не мудрено, что во многих отраслях число компаний огромно, а эффекта от их работы -- кот наплакал. Так что инициативы министров-финансистов народ поддержит. Если только они не столкнутся с противостоянием консультантов да аудиторов, которые живут за счет поддержания иллюзии дыхания в подобных "бизнес-трупах".<BR><br><B>Редакция</B>