Дилеры кинулись в логистику

СПб. Петербургские дилеры активно создают логистические центры, намереваясь таким образом опередить конкурентов и занять большую долю рынка.

СПб. Петербургские дилеры активно создают логистические центры, намереваясь таким образом опередить конкурентов и занять большую долю рынка.<BR> Дистрибьютор пива ООО "Портер" перестраивает работу так, чтобы продавать не пиво, а услугу по поставке этого продукта. За счет этого оборот компании должен увеличиться по крайней мере вдвое.<BR> По-новому<BR> "В мире существует система логистических центров. Один центр поставляет все группы всех производителей одного вида товара, -- рассказывает директор службы логистики холдинга "Портер" Петр Сермягин. -- В России такая схема работы пока не распространена". Руководство компании уверено, что проект выгоден и пивоварам, и торговым предприятиям.<BR> Основная идея создания логистического центра -- замена существующих перекрестных связей системы "поставщик -- торговые комплексы" линейными связями с единым распределительным центром. "Речь идет в основном о магазинах категории А -- универсамах, гипермаркетах, сетях, -- добавляет Петр Сермягин. -- Этот проект скорее стратегический: компания заявляет о себе не только как о продавце, но и как о логистическом центре. Мы хотим первыми занять рынок логистических услуг в пивной отрасли, чтобы заработать репутацию до того, как сюда придут другие компании".<BR> <B>Свой склад лучше</B><BR> ООО "Торговый дом "Европак" создало логистический центр, с помощью которого продажи должны увеличиться более чем на 30%. Компания планирует в 2004 г. довести оборот до 200 млн рублей в год.<BR> ТД "Европак", занимающийся продажей предметов разового использования, вложил средства в приобретение и ремонт здания на Васильевском острове под склад и в покупку погрузочно-разгрузочной техники. Хотя сумма инвестиций не разглашается, по оценке экспертов, рыночная стоимость объекта составляет $4 млн. <P> <B>есть мнение</B><BR> Владимир Гронский, директор по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина":<BR> "На Западе практически все торговые компании перешли от чистого дилерства к логистическим центрам. Это единственный возможный путь развития. В Европе этот процесс занял пару десятилетий, в России, по всей видимости, все произойдет за пару лет. Перепродавцы продукта скоро пропадут -- это требование рынка".